Аутсорсинг бухгалтерских услуг для малого бизнеса: как это устроено?
Для обеспечения нормальной деятельности частного предприятия используется аутсорсинг бухгалтерии. Для этого к делам подключается внешняя компания. Поскольку бухгалтерские услуги для малого бизнеса набирают популярности, важно разобрать основные задачи, особенности и риски.
Основная информация о бухгалтерских услугах для малого бизнеса
Если рассматривать штатного бухгалтера на предприятии, стоит быть готовым платить дороже. Аутсорсинг выгоднее финансово, и не стоит забывать о прочих достоинствах:
- не требуется установка программы,
- уже готово рабочее место,
- отсутствие растрат на больничные и прочее.
Далее открывается полный перечень услуг, предоставляемый аутсорсером:
- проведения бухгалтерских операций,
- подготовка финансовых отчетов,
- проведение инвентаризации.
Аутсорсер справится даже со сложными случаями восстановления бухгалтерского учета. Есть возможность решить вопросы с налоговой и сразу перейти к заработной плате. Если растраты на персонал слишком велики, можно воспользоваться услугой аутстаффинга.
В этом случае сотрудники выводятся за штат. За рубежом аутстаффинг набирает популярность, поскольку ощущается экономия средств. Однако не стоит полагать, что аутстаффинг имеет что-то общее с уходом от уплаты налогов, это не так.
Вышеуказанные бухгалтерские услуги малым предприятиям дают возможность руководителю заниматься собственными проектами. Специалисты способны формулировать бизнес-задачи и вырабатывать стратегию. Для оптимизации дел особенности ведения бухгалтерских услуг заранее согласовываются.
В приоритете находится оформление первоначальных документов. Если рассматривать работу аутсорсера, он выполняет следующие операции:
- сбор данных,
- обобщение информации,
- формирование дел об обязательствах.
На частном предприятии важно учитывать активы и пассивы. Аутсорсер ведет непрерывный документооборот.
Важно! Хозяйственные операции выполняются согласно действующему законодательству РФ.
Налоговый и управленческий учет тесно связаны. Ко внутренним пользователям можно отнести собственников организации, руководителя, а также бухгалтера. Для формирования полной и достоверной информации первые лица обеспечивают полный доступ к архивам. Профессиональный аутсорсер гарантирует, что данные остаются на предприятии и не будут использованы третьими лицами в корыстных целях.
Дополнительные задачи аутсорсера:
- контроль отрицательных операций,
- анализ финансовой устойчивости,
- отслеживание изменений в законодательстве.
Часто бывает, что на частном предприятии абсолютно не следили за хозяйственной деятельностью и это приводило к отрицательным результатам. Аутсорсер способен по факту показать целесообразность совершения каждый хозяйственной операции. Руководитель при этом должен быть в курсе о движении денежных средств.
Есть коэффициенты, показывающие эффективность использования капитала. Секрет кроется в контроле имущества и обязательств. Во время работы аутсорсер руководствуется принципами автономности и двойной записи. Это означает, что юридическое лицо является обособленным. Также учитывается непрерывность отражения хозяйственных явлений. Защитная функция бухгалтерского учета при этом заключается в проведении предупредительных и охранительных операций.
Вывод
Выше рассмотрен аутсорсинг расчета заработной платы, финансовых показателей, эффективности проведения хозяйственных операций. Установлено, что аутсорсинг имеет сильные и слабые стороны. Учитывая теперешние экономические условия, важно отслеживать новые направления для экономии средств.