Что такое товарный знак?

Товарный знак – звуковое, визуальное, тактильное, комбинированное обозначение, позволяющее индивидуализировать товары и услуги, предоставляемые предпринимателем или юридическим лицом. Фактически это визитная карточка продукции, наносимая на упаковку или изделие, используемая в рекламе. Она должна быть интересной, запоминающейся, привлекающей внимание, но не сложной, не замысловатой.

Виды товарного знака

Используемый в маркетинге знак должен быть уникальным, чтобы потенциальный покупатель не спутал его ни с каким другим. Добиться этого сложно, дизайнерам приходится использовать разные способы отображения. Исходя из этого, выделяют следующие виды товарных знаков:

  • текст – отдельные символы, слова или словосочетания;
  • графические образы;
  • цветовые сочетания (например, белый и красный – цвета МТС);
  • трехмерные образы, оригинальные формы (очертания бутылки «Coca-Cola»);
  • звуки (например, фирменные рингтоны);
  • тактильные обозначения (узнаваемые на ощупь);
  • комбинированные – сочетающие несколько вышеперечисленных элементов.

Отличие от понятий товарная марка, бренд, логотип

Маркетинговые термины «марка» и «знак» – не синонимы. Торговая марка – тот же знак, только незарегистрированный в России, не охраняемый законом РФ. Она индивидуализирует продукцию, также указывает, что производитель ответственен за качество товаров. В других государствах метку ТМ применяют, чтобы обозначить, что товарный знак находится в процессе регистрации, но свидетельство пока не получено. Зарубежная марка не защищена в РФ от незаконного применения, пока владелец не зарегистрирует ее.

Логотип – вариация торгового знака, графический образ с текстовым дополнением или без него, делающий узнаваемым продукт или производящую компанию. Не подлежит регистрации, в законодательстве РФ отсутствует для него юридическое обозначение.

Бренд – термин более обширный, включает разные виды товарных символов. Для появления бренда необходимо, чтобы продукция стала узнаваемой большим количеством потенциальных покупателей. Возможна регистрация товарного знака бренда отдельными маркетинговыми элементами: логотипом, расцветкой, слоганом, фирменным звуком. В России оформление исключительных прав на бренд не производится.

Регистрация товарного знака в РФ

Использование незарегистрированной маркировки возможно, пока нет нарушения закона. Но это риск: однажды аналогичное обозначение зарегистрирует другое юридическое лицо, затем подаст на вас в суд за незаконное применение.

Для регистрации владелец обращается в Роспатент. Зарегистрированное обозначение:

  • защищено от незаконного применения третьим лицом;
  • позволяет дополнительно зарабатывать путем передачи прав на него по лицензии либо расширения бизнеса по договору франчайзинга;
  • может продаваться, стать залоговым объектом.

Свидетельство от Роспатента действует 10 лет. Его можно неоднократно продлять на аналогичный срок. Пользование чужой товарной маркировкой чревато конфискацией продукции и денежной компенсацией ущерба.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Situs sbobet resmi terpercaya. Daftar situs slot online gacor resmi terbaik. Agen situs judi bola resmi terpercaya. Situs idn poker online resmi. Agen situs idn poker online resmi terpercaya. Situs idn poker terpercaya.

situs idn poker terbesar di Indonesia.

List website idn poker terbaik.

Kunjungi situs mpo slot online terpercaya

Kunjungi Situs slot mpo online terbaik Indonesia.

Situs slot terbaru terpercaya

slot hoki online

Adblock
detector