Что такое товарный знак?

Товарный знак – звуковое, визуальное, тактильное, комбинированное обозначение, позволяющее индивидуализировать товары и услуги, предоставляемые предпринимателем или юридическим лицом. Фактически это визитная карточка продукции, наносимая на упаковку или изделие, используемая в рекламе. Она должна быть интересной, запоминающейся, привлекающей внимание, но не сложной, не замысловатой.

Виды товарного знака

Используемый в маркетинге знак должен быть уникальным, чтобы потенциальный покупатель не спутал его ни с каким другим. Добиться этого сложно, дизайнерам приходится использовать разные способы отображения. Исходя из этого, выделяют следующие виды товарных знаков:

  • текст – отдельные символы, слова или словосочетания;
  • графические образы;
  • цветовые сочетания (например, белый и красный – цвета МТС);
  • трехмерные образы, оригинальные формы (очертания бутылки «Coca-Cola»);
  • звуки (например, фирменные рингтоны);
  • тактильные обозначения (узнаваемые на ощупь);
  • комбинированные – сочетающие несколько вышеперечисленных элементов.

Отличие от понятий товарная марка, бренд, логотип

Маркетинговые термины «марка» и «знак» – не синонимы. Торговая марка – тот же знак, только незарегистрированный в России, не охраняемый законом РФ. Она индивидуализирует продукцию, также указывает, что производитель ответственен за качество товаров. В других государствах метку ТМ применяют, чтобы обозначить, что товарный знак находится в процессе регистрации, но свидетельство пока не получено. Зарубежная марка не защищена в РФ от незаконного применения, пока владелец не зарегистрирует ее.

Логотип – вариация торгового знака, графический образ с текстовым дополнением или без него, делающий узнаваемым продукт или производящую компанию. Не подлежит регистрации, в законодательстве РФ отсутствует для него юридическое обозначение.

Бренд – термин более обширный, включает разные виды товарных символов. Для появления бренда необходимо, чтобы продукция стала узнаваемой большим количеством потенциальных покупателей. Возможна регистрация товарного знака бренда отдельными маркетинговыми элементами: логотипом, расцветкой, слоганом, фирменным звуком. В России оформление исключительных прав на бренд не производится.

Регистрация товарного знака в РФ

Использование незарегистрированной маркировки возможно, пока нет нарушения закона. Но это риск: однажды аналогичное обозначение зарегистрирует другое юридическое лицо, затем подаст на вас в суд за незаконное применение.

Для регистрации владелец обращается в Роспатент. Зарегистрированное обозначение:

  • защищено от незаконного применения третьим лицом;
  • позволяет дополнительно зарабатывать путем передачи прав на него по лицензии либо расширения бизнеса по договору франчайзинга;
  • может продаваться, стать залоговым объектом.

Свидетельство от Роспатента действует 10 лет. Его можно неоднократно продлять на аналогичный срок. Пользование чужой товарной маркировкой чревато конфискацией продукции и денежной компенсацией ущерба.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector