Как написать отказное письмо для таможни?

Отказное письмо (ОП) – это документ официального характера. Его оформляют с единственной целью – подтвердить, что обозначенный в нем товар не требует присутствия разрешительного документа. Это означает, что он может продаваться на таможенной территорию и ввозиться в страну без каких-либо ограничений. Отказное письмо не относится к обязательным документам. Но его отсутствие может стать препятствием в организации продаж или провозе партий через границу для дальнейшей реализации.

ОП включает в себя информацию о том, что продукт не попадает под обязательную оценку. В зависимости от того, о какой оценке идет речь в письме, будет отличаться и орган, в который нужно обращаться предпринимателю.

Где используют отказное письмо и зачем его оформлять

Чаще всего отказное письмо оформляется при прохождении таможни. Изделия, которые попадают под любые обязательные процедуры подтверждения соответствия, могут ввозиться на таможенную территорию с целью реализации только при наличии разрешительной документации. Если ее нет, импортер может обратиться к экспертам для ее оформления или получить официальное подтверждение того, что оценка соответствия для ввозимого продукта не предусмотрена.

Все обозначенные процедуры занимают время, в течение которого груз находится на границе, а импортер тратит лишние средства на аренду площадей для его хранения. Стоит учитывать, что оценка соответствия, если она потребуется, не всегда может быть проведена за несколько дней. К примеру, свидетельство о государственной регистрации оформляется в течение 1-3 месяцев. В связи с этим лучше заранее обратиться к специалистам и оформить ОП на продукцию или пройти обязательную оценку, если будет определено, что продукт требует оформления разрешительной документации.

Кроме обеспечения беспрепятственного прохождения таможни предприниматели оформляют ОП для взаимодействия с контролирующими организациями, предоставления информации по запросу потребителей или контрагентов, с которыми подписывается договор на поставку партий продукции.

Информацию о каких оценках соответствия можно указать в отказном письме

ОП может свидетельствовать о том, что продукт не попадает под:

  1. ТР ТС. Это регламенты, которые регулируют безопасность продукции, реализуемой на территории стран Таможенного союза. Для подтверждения соответствия требованиям ТР оформляют декларации, сертификаты, свидетельства о государственной регистрации. Документы действительны во всех странах ЕАЭС.
  2. Решения КТС. Товары, указанные в нем, должны проходить гос. регистрацию, по результатам которой предоставляется СГР. СГР также действительно на территории всех стран, которые входят в состав ЕАЭС.
  3. ПП РФ № 982. Изделия, которые попадают в перечень, сформированный постановлением, для продажи в РФ или ввоза на ее территорию с целью реализации подлежат декларированию или сертификации. Цель таких процедур – подтверждение соответствия требованиям, которые предъявляются к ним нормативной документацией.

Кроме перечисленных процедур продукция, ввозимая и реализуемая предпринимателями, может попадать и под иные виды оценки и требовать получения регистрационного удостоверения Минздрава или Росздравнадзора, фитосанитарного сертификата, нотификации, сертификата или декларации средств связи и т.д.

Как написать отказное письмо

Написать документ не сложно, но следует понимать, что оформлять его может только орган сертификации, аккредитованный на соответствующую проверку, либо государственный орган, уполномоченный на проведение процедур подтверждения соответствия и оформления разрешительных документов.

Государственными органами, в которые обращаются для получения ОП различного назначения, могут быть:

  1. МЧС. Министерство уполномочено выдавать ОП, свидетельствующие об отсутствии необходимости подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности.
  2. Минпромторг. Министерство предоставляет ОП для подтверждения того, что товар не требует оценки по требованиям технических регламентов и государственных стандартов.
  3. Росздравнадзор. Орган уполномочен предоставлять информацию, о том, что продукт не подлежит регистрации в качестве товара, используемого для медицинских целей.
  4. Россельхознадзор. В него обращаются для подтверждения того, что для товара не нужен фитосанитарный сертификат.

Предприниматели могут обращаться в гос. органы самостоятельно или посредством официальных представителей, которыми могут выступать специалисты сертификационных центров.

Что нужно сделать для оформления ОП

Чтобы получить отказное письмо для торговли, таможни или для иных целей, нужно:

  1. Обратиться с заявкой на оказание услуг.
  2. Предоставить пакет документации и информацию о товаре.
  3. Дождаться идентификации продукции и определения того, попадает ли он под обязательную оценку соответствия.
  4. Получить отказное письмо.

Законодательно для ОП не установлен срок действия. Но по желанию заявителя он может быть ограничен.

Среди документов, необходимых для предоставления:

  • регистрационное свидетельство (ОГРН);
  • ИНН;
  • нормативная документация на товар;
  • прочие данные и документы, в предоставлении которых может возникнуть необходимость.

Эксперты готовы ответить на вопросы о сертификации изделий. Звоните!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector