Ключ к успеху: зачем каждому нужно освоить управление персональной репутацией
На формирование репутации любой компании комплексно влияют несколько факторов. Во-первых, это общественное мнение о качестве продукции и услуг фирмы любой величины, которое подтверждается отзывами клиентов на различных площадках. Во-вторых, это имидж компании как работодателя, который формируется отзывами и рекомендациями сотрудников. В-третьих, это персональная репутация каждого сотрудника, включая руководящий состав организации.
Со всеми тремя факторами успешно работают специалисты по данному профилю, которые отслеживают негативные отзывы и упоминания в сети, готовят план мероприятий по улучшению репутации.
Оглавление
Кому важна репутация в интернете
Считается, что над формированием бренда нужно работать представителям крупных компаний, сетевых фирм, а рядовые сотрудники могут об этом даже не задумываться. Но на самом деле репутация формируется автоматически и важна для каждого.
В зависимости от целей использования интернета все пользователи делятся на три категории:
- Представители бренда или собственной компании. Предприниматели, HR-специалисты и другие сотрудники, которые используют возможности интернета для поиска клиентов и потенциальных партнеров, для получения прибыли. Для этой категории важно работать над улучшением своей репутации в интернете, так как от этого напрямую зависит уровень дохода.
- Публичные персоны. Политики, спортсмены, творческие личности, блогеры. Их действия в онлайн не приносят прибыль напрямую, но оказывают влияние на мысли и действия других людей. Лидерам мнений важно тщательно отслеживать все свои действия в интернете, так как случайно опубликованная фраза может бросить тень на выстраиваемый образ и помешать достижению конечных целей.
- Обычные пользователи. Самая массовая категория, которая использует социальные сети для общения, развлечений и отдыха. Кто-то на своей странице публикует кулинарные рецепты, кто-то рассказывает о домашних питомцах, кто-то приходит в интернет, чтобы пообщаться с друзьями или сыграть в шахматы. Считается, что бренд в интернете для этой группы пользователей не важен. Однако, потенциальные работодатели просматривают профили соискателей в популярных социальных сетях и принимают решение о дальнейшем сотрудничестве. Если же пользователи уже работают в крупных организациях, то все действия в онлайн напрямую влияют на репутацию компании.
Даже если работодатель не интересуется действиями сотрудников в интернете, негативная репутация сыграет свою роль в ключевой момент. Это может быть дискуссия в сообществе, личная переписка, запрос в друзья. Очень неприятно услышать о себе какие-то негативные факты, которые отразились в интернете.
Как формируется персональная репутация
Персональная репутация – это мнение людей о конкретной личности. Репутация формируется со временем и есть у каждого пользователя. При личном знакомстве мнение о собеседнике будет складываться на основе реального общения. При знакомстве в интернете и общении онлайн имидж будет складываться из следующих факторов:
- Особенности поведения. Кто-то горит своим делом и готов на своей личной странице делиться профессиональным контентом, рассказывать о своей деятельности. Кто-то же публикует посты о своей личной жизни. Кто-то все свое свободное время посвящает личному блогу, а кому-то удобней делегировать ведение социальных сетей.
- Манера общения. По манере общения складывается мнение о самом человеке и предприятии, которое он представляет. Даже в переписке можно уловить, как человек общается. Если отвечает дружелюбно и открыто, то можно судить о заинтересованности в собеседнике. Излишняя фамильярность может оставить негативный осадок после общения. Если в вежливых сообщениях чувствуется холодность, то можно судить о каком-то обязательстве перед фирмой. В общении всегда хорошо прослеживается заинтересованность в теме разговора, проблемах клиента, новой информации, желании помочь.
При работе с персональной репутацией важно помнить о каждом факторе. Исправление только одного не приведет к желаемым результатам.
Как персональная репутация влияет на показатели компании
В сфере бизнеса люди часто принимают решения, основываясь на своих представлениях о личностях, связанных с компанией. Положительная репутация лидера или ключевых сотрудников может создать благоприятную атмосферу доверия и уважения, как у клиентов, так и у партнеров.
Мнение о сотрудниках организации и ее руководстве важно в следующих случаях:
- При заключении партнерских отношений с другими организациями. Партнеры чаще всего принимают решение после анализа репутации компании, действий ключевых сотрудников в интернете. Достаточно часты ситуации, когда партнеры отказываются иметь дело с фирмой из-за некорректного поведения в сети определенных сотрудников.
- При рассмотрении соискателей на открытые вакансии. Для положительного ответа работодателя недостаточно предъявить резюме с описанием качеств, навыков. Даже характеристика с предыдущего места работы может не влиять на решение. Сейчас работодатели просят приложить ссылки на личные аккаунты в популярных социальных сетях.
Персональная репутация может оказывать влияние на текущие партнерские отношения, атмосферу внутри коллектива, эффективность работы сотрудников и взаимное доверие.