Первые шаги по открытию продуктового магазина с нуля
Продуктовый магазин — это самый беспроигрышный вариант бизнеса, который не пострадает ни от кризиса, ни от карантина, ни от любых других происшествий. Конечно, если правильно выбрано место, ассортимент, продуман формат и дизайн магазина. Но спрос на продукты питания не зависит от экономической, политической, эпидемиологической обстановки.
Итак, вы решили открыть магазин продуктов, но пока не знаете с чего начать?
Оглавление
Место, формат, ассортимент
Самая первая задача это определится:
- С местом расположения. Будет ли это спальный район или первая линия на оживленной улице города — от этого зависит ассортимент, наличие кулинарии, ценообразование.
- Форматом магазина и его площади. Минимаркет, супермаркет, магазин у дома, магазин-кулинария, магазин самообслуживания или «по-старинке».
- Ассортиментом (мясной, молочный, рыбный, овощной или ваш ассортимент будет полностью закрывать всю продуктовую корзину)
Уже выбрали место, определились с форматом и ассортиментом? Тогда можно двигаться дальше.
Подбор оборудования
Только определившись с этими тремя моментами вы сможете приступить к подбору и расчету количества и стоимости оборудования. Не зная площадь и ассортимент магазина, сразу приобретать оборудование будет ошибкой. Не бывает универсальных холодильных витрин, бывают — низко и среднетемпературные холодильные витрины. Не бывает универсальных бонет — бывают холодильные и морозильные, рассчитанные на абсолютно разные температурные режимы работы и хранения продуктов.
«Исходя из ассортимента можно будет переходить к подбору нужного оборудования, которое выбирается с учетом требований Роспотребнадзора к хранению продукции. Кроме температурных режимов и сроков хранения существуют требования к товарному соседству, по которым нельзя, к примеру, хранить или делать выкладку охлажденного мяса рядом с молочными продуктами.» — комментирует Андрей Васильевич Мижериков, руководитель компании Профкук, которая участвует в проектировании, оснащении и открытии продуктовых магазинов, ресторанов и кафе в Москве и по России в целом.
Дизайн помещения и расстановка оборудования
Но! Торопиться с покупкой оснащения не стоит. Помимо подбора оборудования необходимо заранее продумать дизайн помещения. Современные магазины открываются не по принципу «итак сойдет», главное, чтобы был широкий ассортимент и большой трафик. Такие магазины не будут приносить максимально возможную прибыль владельцу. «Существует целый ряд маркетинговых приемов, позволяющих выжать из коммерческой площади максимум — привлечь внимание покупателей к нужным товарам, увеличить чек продуктовой корзины, сделать из случайного покупателя постоянного.» — комментирует Ильяс Тахирович Ахметов, руководитель компании СМАРТ, разработчик концепции и проектировщик магазинов-ресторанов сети Моремания. Продуманный дизайн и расстановка оборудования — являются одним из основных инструментов увеличения продаж магазина. В данном случае, как и на шаге с подбором оборудования, рекомендуем обратиться к профессионалам, которые уже имеют достаточный опыт в проектировании, оснащении и открытии продуктовых магазинов. Кроме того, дизайн, выполнение отделочных работ и оснащение помещения лучше заказывать в одной компании, чтобы избежать накладок или несостыковок по размерам оборудования, техническим характеристикам инженерных систем и подключаемого оборудования.
Вместе с дизайном помещения и схемой расстановки оборудования, как правило, компании предоставляют и проект освещения. Если площадь помещения большая, то этот нюанс в дизайне будет значимым моментом.
Выбор поставщика продукции
Уделив должное внимание помещению под точку продаж, не забудьте и про само наполнение витрин и прилавков. Выбирая поставщика, обратите внимание на:
- Работа должна строится только по договору, каждая поставка сопровождаться накладными.
- Каждая поставка должна сопровождаться сертификатами соответствия и качества продукции
- В сети сейчас каждая крупная компания имеет свою историю отзывов, ознакомьтесь с ними, чтобы на момент начала работы знать основные минусы и плюсы поставщика.
- Не работайте только с одним поставщиком. Накладки случаются у всех в работе, чтобы не остаться без товара с пустыми полками, поддерживайте контакты с несколькими поставщиками.
- Обращайте внимание на количество и расположение складов, их удаленность от вашей точки продаж, условия и сроки поставок.
Желаем успехов в открытии новой точки продаж!