Разработка бизнес плана проекта. 5 ошибок

Как-то раз к нам обратился клиент с просьбой помочь вернуть хотя бы часть вложенных средств. Но ситуация оказалась безвыходной. Анализ неудачного кейса поможет провести работу над ошибками и сделать правильные выводы.

В каком состоянии был бизнес во время продажи

Клиенту предложили готовый проект в формате продуктового магазина. На момент продажи бизнесу было полмесяца. Он имел характеристики:

  • Тип — Субарендный (8 продуктовых отделов)
  • Помещение — 160 кв. м, 1 этаж. Неподалеку − станция метро.
  • Аренда — Прямой договор, срок — 6 лет с пролонгацией. Индексация до 5 % начиная с третьего года.
  • Субаренда — На 11 мес. Субарендаторы платят за аренду и ЖКХ.

Финансовый план

Изначально бизнес создавали «на продажу». На момент совершения сделки его стоимость составляла 6,8 млн. руб., он имел такую модель:

  • Срок окупаемости − 2 года.
  • Субарендный поток ̶ 790 тыс. рублей в мес.
  • Расходы − 506 тыс. руб. в мес.
  • Чистая прибыль − 284 тыс. руб.

Что в итоге

Ожидания не оправдались − спустя полгода бизнес перестал существовать. В итоге − полная потеря вложенных средств. Также клиенту пришлось дополнительно потратить более 1,2 млн. рублей. Сюда вошли растраты на аренду, штраф за досрочное расторжение контракта и другое.

Анализ кейса

В совокупности клиентом было допущено пять ошибок. Ниже будет приведет разбор каждой из них. На примере данной инвестиционной модели будут разобраны главные причины, которые привели к таким последствиям.

Видимость пассивного дохода

Бизнес пассивного типа будет приносить прибыль, но только до того времени, пока не станут уходить арендаторы. Придется самостоятельно или с помощью риэлторов искать новых клиентов, ведь пустующая площадь − это ежедневные потери денег.

Сценарий приобретения бизнеса

В процессе покупки готового бизнеса необходимо заключать дополнительные соглашения и договоры, в которых будет прописаны гарантии планируемых показателей. Продавцы должны нести ответственность за разработанную финансовую схему. Не стоит покупать бизнес путем смены учредителей.

Нет подробной оценки бизнес-плана

Схема субаренды только на первый взгляд кажется простой. Есть несколько основных факторов, которые требуют особого внимания:

  • помещение;
  • целевая аудитория;
  • субарендаторы.

Покупатель не обратил внимание, что помещение имело недостаток − низкая мощность электричества, которую нельзя увеличить. К тому же оно успело «засветиться» на всех досках за месяц до аренды продавцами. Потенциальные клиенты знали его изначальную стоимость и не хотели идти к новому владельцу, который увеличил плату.

Перед покупкой не провели независимого анализа расположения помещения, доступности целевой аудитории. На деле не все субарендаторы смогли получать необходимый доход, и постепенно начали уходить. Покупателю пришлось самому вносить плату собственнику помещения.

Этот бизнес полностью зависел от положения дел субарендаторов. Вначале их было 8, но только 3 из них оказались сетевыми компаниями. Остальные были новичками, их бизнес-планы были очень простыми, а средств хватило только на первый месяц. «Сетевики», отработав месяц, оценили потенциал точки, после чего предложили оптимальную плату за аренду.

На бумагах все хорошо

Прежде чем купить бизнес, клиент только просмотрел документацию, которая была в полном порядке. Однако ему следовало лично пообщаться с продавцами из отделов, чтобы узнать реальное положение дел. Также нужно было посчитать среднее количество чеков хотя бы за последнюю неделю, число посетителей, которые ежедневно посещают продуктовый магазин.

Отсутствие мероприятий по продвижению бизнеса

Предпринимательская деятельность такого типа направлена на два типа покупателей − местных жителей района и транзитных. Гастроном находился между двумя сетевыми супермаркетами. Их посетителями были люди со средним и низким уровнями дохода. Наиболее платежеспособная категория граждан не посещала эти магазины, а о существовании гастронома скорее совсем не знала.

Владельцу бизнеса нужно было направить максимум средств для привлечения этих покупателей. Это помогло бы увеличить среднюю сумму чека.

Итоги

Практически все бизнес-проекты, создаваемые для продажи, реализуются на пике развития. Это позволяет продавцам поставить более высокую цену. Начальные показатели не всегда могут стать основой для поддержания бизнеса на должном уровне. Иногда искусственно создают «нужные» показатели доходности. Нужно все тщательно проверять.

Субарендный бизнес может приносить немалый доход своим инвесторам. Зависит от того, кто за ним стоит. Желательно работать с опытными компаниями, в портфеле которых есть уже несколько успешных проектов подобного типа.

Подробнее: https://ce-na.ru/

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector