В каких ситуациях использование систем управления очередью наиболее оправдано
Системы учета очередей приобретают все большую популярность. Если еще недавно их можно было встретить только в солидных компаниях, то теперь этой системой оборудованы многие офисы, банки, МФЦ и ФНС, нотариальные бюро, туристические агентства и прочие заведения, которым в меру своей деятельности приходится заниматься обслуживанием клиентов.
Но в каких случаях приобретение такой системы жизненная необходимость, а в каких — излишняя роскошь? Попробуем разобраться в этом подробнее.
Оглавление
Несколько одинаковых сотрудников и мало клиентов
Похожая структура обслуживания очередей принята в магазинах (супермаркетах, гипермаркетах и т.д.). Все кассиры выполняют одинаковую работу, посетителям нет надобности записываться к определенному сотруднику, достаточно подойти к той кассе, где меньше всего людей.
Поток клиентов не очень большой, движение его активное. Установка система учета в этом случае будет лишней. Клиентам придется только зря тратить время, и пользы от этого точно не будет.
Несколько разных сотрудников и мало клиентов
Здесь ситуация усложняется тем, что клиенту следует первым делом разобраться, кто из специалистов оказывает нужную ему услугу. Здесь система управления очередью необходима: она поможет упорядочить все очереди, рассортировать их по необходимым окошкам и заметно снизить беспорядочное движение посетителей по приемному залу.
Один сотрудник и мало клиентов
Когда в организации в качестве обслуживающего персонала работает только один человек, и он прекрасно справляется с малым количеством посетителей, время прибытие которых зачастую происходит по записи или договоренности, покупка системы учета очередей будет пустой тратой денег, так как никакой практической пользы от нее не будет из-за отсутствия живых очередей.
Один сотрудник и много клиентов
Картина кардинально меняется, когда нагрузка на единственного сотрудника значительно увеличивается. Случается, что при таком раскладе посетители занимают очередь, не могут дождаться своей очереди и на время ожидания удаляются.
Клиенты начинают путаться, ругаться, становится трудно понять, кто за кем следует, особенно если часть посетителей так и не вернулась. Как следствие, начинается неразбериха, а движение очереди замедляется. Электронная терминал электронной очереди Максима Прайдекс может привнести в этом случае порядок. Зарегистрировавшись и взяв талон с порядковым номером, посетители будут следить только за табло и ожидать своей цифры.
Несколько разных специалистов и много клиентов
А в этой ситуации без СУО уже не обойтись. Система сможет не только наладить маршрутизацию клиентов, но и расставить приоритеты между посетителями и оказываемыми им услугами.