Отстаиваем свои права: что делать, если коллекторы звонят на работу?

Автор: / Дата: в 19:50 / Рубрика: Статьи

Дневник инвестора: «Думай и богатей»

Приветствую! Знакомые на днях рассказали очередную историю о коллекторах в Украине. Молодая девушка вышла на серьезную просрочку в банке, и дело передали в коллекторское агентство. Пошли звонки с угрозами на домашний телефон, и… в отдел кадров компании, где работала заемщица.

Звонки шли непрерывным потоком, сотрудницы отдела кадров пожаловались руководству. В результате девушку попросили написать заявление по собственному желанию… При том, что свои рабочие обязанности она выполняла нормально, и никаких нареканий со стороны клиентов или начальника отдела на нее не поступало!

Понятно, что такими действиями работодатель грубо нарушил трудовой кодекс. И при желании такое увольнение можно было легко обжаловать в суде. Но думаю, что уволенной девушке сейчас не до этого.

Что делать, если коллекторы звонят на работу? Давайте разбираться…

Имеют ли коллекторы право звонить на работу?

Как ни странно, да! Но звонок звонку рознь. Одно дело, если коллектор позвонил на работу и напомнил о задолженности или оставил свои контакты с просьбой перезвонить. И своем другое, когда коллекторы:

  • Сообщают посторонним лицам детали Вашей просроченной задолженности
  • Грубят Вам или сотрудникам компании
  • Требуют к телефону начальника
  • Угрожают наслать на фирму проверку и т.д.

Такие звонки дают Вам полное право пожаловаться в прокуратуру и полицию. Кстати, в России должники уже выиграли сотни судебных дел формата «должник против коллекторского агентства». Причем, некоторым особо принципиальным товарищам коллекторы даже выплатили компенсацию за моральный ущерб!

molot

Да и вообще, статьи о вымогательстве, хулиганстве и банковской тайне в России пока еще никто не отменял. «Решающий» инстанцией для любого должника является суд и только суд! Вот именно туда и посылайте навязчивых коллекторов во время звонков на работу, родственникам или домой.

Куда обращаться с жалобами на коллекторов?

Конечно, с жалобами на чересчур навязчивых коллекторов можно обращаться и в прокуратуру, и в полицию, и даже в Центробанк. В заявлении нужно указать, что Ваши права как гражданина страны и заемщика регулярно нарушаются. В полицию на коллекторов можно подать, как минимум, за вымогательство (ст. 163 УК РФ).

Кроме того, если коллекторы состоят в НАПКА (Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств), то пожаловаться можно еще и туда. Организация заинтересована, чтобы бизнес по «выбиванию» долгов приближался к западным, а не полудиким стандартам.

Но как показывает практика, реальные результаты дает только обращение в Роспотребнадзор и Роскомнадзор.

Роскомнадзор

В этот орган жалоба подается в том случае, когда коллекторы звонят на работу и разглашают персональные данные заемщика (ФИО и сумму задолженности). Такими действиями нарушается закон №152 «О персональных данных».

roskomnadzor_main

В российском законодательстве четко прописано, что ни банк, ни МФО, ни коллекторское агентство не имеют права передавать третьим лицам информацию о клиентах (в том числе, и о должниках). К слову, запросить такую инфу могут только официальные представители закона: полиция, прокуратура, налоговая, суд.

Что нужно сделать, чтобы Роскомнадзор рассмотрел жалобу? Записать телефонный разговор, в котором коллекторы озвучивают личные данные должника.

Оставить жалобу проще всего на официальном сайте Роскомнадзора по ссылке.

Выбираем тематику обращения: «Обработка персональных данных». В типовой анкете указываем свое ФИО, электронный адрес (можно, почтовый) и область проживания. В отдельном окошке кратко излагаем суть проблемы и прикрепляем файл с доказательствами (например, запись телефонного разговора).

Результаты рассмотрения будут отправлены на электронную почту. Если Вы сможете собрать серьезные доказательства нарушения, то наказание для коллекторской фирмы может быть чувствительным: крупный штраф или даже закрытие.

Ну, и в любом случае, с чересчур «грамотными» должниками коллекторы предпочитают не связываться. Поэтому, как минимум, звонками на работу Вас донимать перестанут.

Роспотребнадзор

Самая популярная жалоба в этот орган – жалоба на коллекторские агентства. Кстати, само ведомство считает деятельность этих товарищей незаконной.

rospotrebnadzor

После получения жалобы от заемщика сотрудники Роспотребнадзора дают запрос в банк на получение документов по кредиту (договор и движение денег на счете клиента). Если долг уже переуступлен другому кредитору (тем же коллекторам), запрос делается уже туда.

Рассмотрев документы, Роспотребнадзор выносит один из двух вариантов решений:

  • Признать действия коллекторов или банка законными
  • Признать факт нарушения и возбудить против кредиторов административное дело. А такое дело может закончиться чем угодно: от штрафов до закрытия коллекторского агентства

Жалобу в Роспотребнадзор тоже можно оставить на официальном сайте организации на странице. Согласитесь, попытка не пытка…

Ну а если вы все еще не уверены, что сможете справиться с действиями коллектором, могу посоветовать вам изучить вот эту пошаговую инструкцию по борьбе с этими «товарищами». Изучив ее бы будете наверняка знать как нужно действовать в сложившейся ситуации и с легкостью справитесь с этой проблемой!

А как Вы решали проблему со звонками коллекторов на работу? Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на самые интересные посты с друзьями в соцсетях!