Продавцы уже ненужны: техника вытесняет людей и я знаю как на этом заработать
И снова здравствуй, мой юный бизнесмен. Практически каждый человек на Земле знаком с вендингом из личного опыта, хотя многие даже не подозревают, что это слово означает. Поэтому, что такое вендинговый бизнес, почему я верю что со временем он вытеснит почти всех продавцов и чем он интересен, я расскажу в сегодняшней статье.
Так же расскажу одну интересную идею заработка, которую подглядел на западе. Окупаемость меньше года!
Старый добрый вендинг
Вендинг (от англ. vend — торговать через автоматы) — это удобный и не очень дорогой способ продавать товары и оказывать услуги с помощью специального оборудования (торговых автоматов).
Первые такие аппараты появились в Британской Империи еще в 17-ом веке, с их помощью продавали табак. И лишь в 1851 году на лондонской промышленной выставке был продемонстрирован первый автомат для продажи напитков, а через 30 лет, в 1886 году был запатентован первый киоск с жвачками.
Даже в СССР, где секса не было, были вендинговые аппараты – автоматы с газировкой за 1 копейку. Ну и конечно, любому жителю мегаполиса знаком автомат по продаже жетонов метро, куда же без него.
На сегодня в мире насчитывается около 20 млн. различных торговых аппаратов, которые ежегодно генерируют около 20 млрд. долл. выручки. По данным EVA (European Vending Association), в Европе установлено 3,74 млн. вендинговых машин с ежегодным оборотом 11,8 млрд. евро. Шесть из десяти автоматов это кофе-машины. Среди европейцев больше всех торговыми автоматами, что не удивительно, пользуются немцы – в Германии их более 2 млн. штук.
В Великобритании машин самообслуживания тоже немало — около 500 тысяч. Но больше других отличается Япония, где более 60% розничных продаж осуществляют автоматы. Их насчитывается около 5,6 млн., то есть, на 23 жителя приходится 1 торговый автомат. Для сравнения – в США 1 аппарат приходится на 20 человек, в Европе — на 120 человек, в России — на 100 тыс.
Около 20% торговых автоматов установлено на промышленных предприятиях, столько же — в офисах, по 8% — в торговых центрах и медицинских учреждениях, примерно по 7% приходится на университеты и школы, 6% размещено в отелях. В США один торговый автомат каждый час приносит своему владельцу в среднем 70 долл. Лидерами продаж, уже доброе десятилетие, остаются прохладительные напитки (34%), конфеты и снеки (28%).
Кофейники
Интересно, что такой сегмент как OCS (Office Coffee Service) с каждым годом увеличивает долю в общем объеме. Парк оборудования крупнейших вендинговых компаний более, чем на половину состоит из кофе-машин (table top machine).
Но самые прогрессивные операторы рынка нынче более активно развивают, так называемые, микро маркеты, которые с каждым годом завоёвывают всё больше популярности. Это что-то вроде небольшой лавки со свежеприготовленными ланчами, полезными закусками и напитками, которые удобно располагаются в офисах.
Популярными их делает не только удобное расположение, но и модель самообслуживания, где работник сам оплачивает покупку наличными, картой или через мобильный телефон с помощью терминала без участия кассира (на доверии так сказать).
К вендинговому бизнесу также можно отнести автоматы по оказанию банковских услуг, всевозможные терминалы оплаты, интернет-киоски (выход в интернет, скачивание и распечатка файлов, установка дополнительных приложений), автоматы по продаже прессы, авиабилетов и прочее.
Как начать свой вендинговый бизнес?
Ну, для начала, как водится, нужно определиться, какой вид товаров или услуг вы хотите продавать. Не бойтесь показаться безумными в своих идеях, ведь кофе и снеками уже никого не удивишь.
Вот, например, топ самых необычных вендинговых бизнесов:
- Автомат по продаже живых крабов (Китай)
- Автомат, сдающий велосипеды напрокат (Нидерланды)
- Автомат по продаже золота (Франкфурт)
- Капсула по продаже сна, именуемый SleepBox (по всей Европе)
- Автомат по продаже воздуха, кислородных коктейлей (Китай, Япония, Россия)
- Автомат по продаже удобной обуви (особенно актуален для слабого пола, который тусуется по клубам Великобритании)
- Автомат, продающий живых жуков-носорогов (домашние питомцы в Японии, между прочим)
- Автомат по чистке обуви (всего-навсего)
- Бокс по продаже парфюмерии (один британский фунт или евро за пшик любимых духов)
Если у вас уже созрела мега-идея, пора составить бизнес-план. Он позволит определить необходимую сумму финансирования или даже привлечь инвестора (кредитора) под ваш проект. О том, как составить грамотный план, я уже рассказывал в прошлых выпусках. Поговорим, пожалуй, о том, сколько стоит запуск вендингового проекта и насколько он выгоден.
Допустим, вы решили установить в вашем городе автомат по распылению духов (в столицах эти аппараты уже пользуются популярностью). Компания «Perfumevending» продает такие автоматы в Европе, Великобритании и уже в России.
Парфюм на прокат
В августе 2014 года, компания запустила тестовую сеть из 5 аппаратов, которая продемонстрировала неплохие показатели – средний оборот одного автомата составил 248 евро в месяц. Аппараты были установлены в мужских и женских туалетах.
Что интересно, оборот аппаратов с мужскими парфюмами составил на 12% больше, чем с женскими. Кстати, скоро 600 таких парфюмоматов будет вмонтировано в остановки общественного транспорта в Казани.
Итак, один автомат стоит 1950 евро. В нём 5 сменных картриджей по 30 миллилитров или 250 пшиков каждый.
Если продавать один пшик по 1 евро, как советует компания-производитель, каждый месяц хотя бы 250 человек воспользуются аппаратом по 1 разу, а средняя закупочная цена картриджа составит около 30 евро, то можно подсчитать, что автомат окупится за 9 месяцев (без учета аренды и операционных расходов) и будет приносить ежемесячно от 220 евро.
Не густо, скажите вы. А я отвечу – рентабельность этого нехитрого бизнеса просто космическая — как заявляют сами авторы идеи, и как видно из моих расчётов, до 1000%.
Если Вы созрели для собственного вендингового бизнеса — дерзайте. Не попробуешь — не узнаешь, сработает ли идея. Плодотворных изысканий!