Почему в реальной жизни троечники преуспевают больше чем отличники?

Автор: / Дата: в 09:24 / Рубрика: Статьи

Дневник инвестора: «Думай и богатей»

investments_main

Приветствую! Вчера просматривал видео с последней встречи выпускников. И обратил внимание, что с каждым разом разница между нами все больше бросается в глаза... Стартовав примерно с одной позиции, с годами мы оказываемся на разных уровнях: по семейному положению, уровню дохода и положению в обществе.

Кто-то уже объездил весь мир и сменил три бизнеса. Кто-то по-прежнему работает в бюджетной сфере на той же должности и зарплатой в 12 000 рублей.

А знаете, что самое интересное? Почти всегда среди первых – троечники и шалопаи. А среди вторых – умницы и пример для подражания в школе.

Почему троечники преуспевают больше чем отличники?

Я изучил парочку материалов психологов и сопоставил со своими выводами. И выделил три причины такой «несправедливости». Приглашаю к обсуждению в комментариях!

Задания в школе не реализуют важнейшие для успеха качества

Согласитесь, в школе (да и в институте) суть учебы не имеет ничего общего с жизнью.

Тебе каждый день задают конкретный урок и контролируют его выполнение. Что требуют от школьника? Выучить наизусть кусочек текста на английском языке и рассказать его учителю. Решить три задачи по математике и написать правильные ответы. Вызубрить кучу дат по истории и поставить «галочки» напротив них в тестовой контрольной.

students

Какие качества можно прокачать таким способом? Память, терпение, усидчивость. Ну, может быть, еще аналитические способности. ВСЕ!

На каких работах от соискателя требуют только этого? Правильно, на самых низкооплачиваемых (вроде кассира в супермаркете). Исключение: работа аналитика, бухгалтера и, пожалуй, программиста. Кстати, математики имеют хорошие шансы стать трейдерами!

За бортом школьного обучения оказываются такие навыки как умение принимать решения, разруливать конфликты, продавать себя, креативить, находить нестандартный выход из ситуации и многое другое. Парадокс, но как раз эти навыки и ценятся больше всего во взрослой жизни.

И если троечники худо-бедно учатся этому, общаясь между собой (в школу они ходят явно не за знаниями), то у отличников такой возможности нет. Они живут в собственном параллельном мире, убивая кучу времени и сил на учебу и книги. Практически не соприкасаясь с реальной жизнью…

Кстати, часто такой «вакуум» поддерживают и родители, ограждая юных вундеркиндов от всего, что может помешать хорошей учебе. Я лично знаю девочку, которая до 17 лет не делала по дому ничего. Поступив в институт в другом городе, она оказалась абсолютно не готова к элементарному быту.

Ориентация на оценку

В школе все просто и предсказуемо. Выучил урок – возьми с полки пирожок (получи оценку в дневник). На мой взгляд, такой подход очень развращает.

alot_of_books

Во-первых, ты изучаешь что-то (например, английский) не ради результата, а ради промежуточной оценки (и потом в будущем об этом жалееешь...). В реальной жизни это не работает. Скажем, устроилась отличница менеджером по продажам. При приеме на работу ей сказали, что за день нужно сделать не меньше 100 звонков потенциальным клиентам.

Она их честно делает и проговаривает в трубку заученный текст. Вот только продажи почему-то не растут. И зарплату за выполнение плана «по звонкам» платить ей тоже не будут…

Во-вторых, школьный подход к оценкам слишком примитивен. Ты не получишь высокий балл, если отступишь от материала в учебнике хоть на шаг. А где же творческий подход, дискуссия, умение отстоять свою точку зрения, собственные выводы?

Ни семейная жизнь, ни карьера, ни бизнес не предлагают задач с единственным верным ответом. А система оценивания в реальной жизни не имеет ничего общего со школьными баллами. Единственное чем могут пригодиться отличные оценки в будущем — дать шанс поступить в престижное учебное заведение, и то если родители заранее подумали о будущем своего чада.

Привычка быть лучшим

Третья причина косвенно связана с двумя предыдущими. Отличник – это любимчик учителей. Его часто хвалят публично и ставят в пример другим детям. Его родители хвастаются успехами ребенка перед знакомыми. Да, «заучек», как правило, не любят ровесники. Но самооценку здорово поднимают высокие оценки, победы на олимпиадах и статус «лучший ученик в классе».

University

Еще на пять лет «эйфорию» можно продлить в ВУЗе. А дальше – жестокий облом… В Советском Союзе можно было до конца жизни работать в каком-нибудь НИИ и подкармливать уверенность в себе грамотами и «досками почета». А сегодня работодатели платят за конечный результат, а не за приложенные усилия.

Троечникам в этом плане проще. С детства они поднимали самооценку другими способами: например, дрались или придумывали масштабные пакости. 🙂 Некоторые в старших классах уже подрабатывали и занимались «детским» предпринимательством.
Для них переход во взрослую жизнь не был таким резким, как у отличников. Ведь с пьедестала падать всегда больнее…

Вот такие выводы получились у меня по отличникам и троечникам. А что Вы думаете по этому поводу? Может, я что-то упустил или, наоборот, слишком глубоко копнул?

Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в соцсетях!