Американцы скупили электромобили и озолотили Теслу: а мы Автоваз субсидируем
Производитель электромобилей Tesla внезапно вырос в цене сразу аж на 342 миллиона долларов. Аналитики Уолл-стрит ожидали, что компания получит 257 миллионов чистого убытка, но её акции выросли почти на 30%.
До этого Tesla выходила в прибыль только дважды — в 2013 и в 2016 году.
Оглавление
Что случилось
Акции производителя электромобилей Tesla (NASDAQ: TSLA) подскочили на 9,5% в пятницу 25 октября и на 20% за день до этого. В целом акции выросли почти на 29% за два дня.
Оптимизм в отношении акций последовал за неожиданным ростом продаж автомобилей линейки Tesla Model 3. За 2018 год было изготовлено 145 846 автомобилей и 135 481 за неполный 2019.
Спрос настолько большой, что компании пришлось даже отложить продажи за пределами Северной Америки до запуска завода в Шанхае.
Почему другие автоконцерны разоряются, а Тесла процветает
Сегодня стало очевидно — тренд на глобальную электрификацию личного транспорта уже не остановить. Точно так же, как нельзя было остановить «вторжение» на рынок сотовых телефонов, смартфонов, персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов и LED-телевизоров.
Так и традиционная автоиндустрия не сможет остановить экспансию электромобилей. Да, трудности будут, но рост продаж электромобилей не остановится.
Пару фактов:
- Volkswagen инвестирует 800 миллионов долларов и наймёт около 1000 рабочих для нового завода для своей линейки электромобилей.
- Форд активно развивает свои модели электромобилей и готовит «очень большой сюрприз» в 2020 году.
- General Motors представит свой полностью электрический Cadillac в 2021 году.
Производство традиционных автомобилей сегодня — тяжёлое дело. General Motors и Chrysler обанкротились и были спасены только вмешательством федерального правительства.
Форд находится в процессе реструктуризации 11 миллиардов долларов долга и пытается наладить аутсорсинг в Китае. Компании с вековой историей еле выживают.
Fiat едва рассчитывается с долгами и даже не мечтает об инвестициях в новые технологии (автомобили без водителя и электромобили).
Volkswagen опозорена скандалом с выбросами, который фактически разрушил его дизельный бизнес — краеугольный камень европейских продаж.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в кризисе и судебных тяжбах. Взять даже наш родной Автоваз — дотировали из бюджета десятилетиями, продали французам и компания недавно выкупила все акции, перестала быть публичной. Это ли не сигнал что дела в отрасли так себе?
Я мог бы продолжать, но вы поняли идею. Люди, которые управляют мировым автомобильным бизнесом, выглядят солидно и уверенно в своих костюмах и галстуках, но внутри своих офисных доспехов они всегда потеют, когда думают о Tesla.
Как это влияет на перспективы Tesla
После неожиданной прибыли, вопреки отчётам «медвежьих» аналитиков, прогнозы по акциям компании очень улучшились. Те, кто ещё недавно давали им самую низкую оценку, идут на попятную.
Например так сразу поступили известные «медведи» Брайан Джонсон из Barclay, аналитик Credit Suisse Дэн Леви и финансовый эксперт JPMorgan Райан Бринкман. А это уже само по себе подстёгивает рост. В том числе и из-за того, что спекулянты, торгующие короткими позициями, спешат избавиться от акций Tesla, а долгосрочные инвесторы, наоборот, предпочитают запастись ценной бумагой.
Основатель и генеральный директор Ark Investment Management Кэтрин Вуд в интервью CNBC, сказала что рост акций Tesla — это только начало прогнозируемого роста до 4000 долларов за акцию, а возможно, и выше.
В этом году Tesla работала над расширением продаж за рубежом и потратила большие деньги на завод в Китае, надеясь получить доступ к миллиардам новых потребителей.
Сам Илон Маск во время разговора с аналитиками сказал, что шанхайская фабрика «станет драйвером для взрывного роста». Потому что с технологической базой у компании сейчас всё супер — нужен только мощный конвейер.
Стоит ли инвестировать в акции Tesla
Может ли футуристическая мечта Илона Маска заработать денежек для нас? Вот вкратце о том, как обстоят дела у Теслы сейчас:
- Завод Tesla в Шанхае, в настоящее время находящийся в стадии строительства, начнёт работать на массовый рынок уже в начале 2020 года.
- Ожидается, что в следующем году пойдут электромобили нового поколения — Model-Y.
- Тесла скоро представит электрический пикап, чтобы выйти на рынок малогабаритного электротранспорта.
- Спрос на автомобили Tesla остаётся высоким и продолжает превышать производственные мощности Tesla. Поэтому акции компании имеют не только спекулятивную, но и реальную стоимость.
С другой стороны, у американских заводов Tesla нет возможности для расширения. Это означает, что компания сильно зависит от того, насколько быстро заработает новая линия в Китае, и насколько качественное производство она сможет обеспечить.
Впрочем, пока акции продолжают укрепляться. Спрос растёт. Заводы строятся. Глобальный тренд на электрокары доминирует. Из всего следует, акции Tesla — актив ликвидный.
Дивиденды — важный фактор
Тесла не выплачивает дивиденды и вряд ли начнёт в ближайшее время. Даже в уставе компании прямо сказано:
«Tesla никогда не выплачивала дивиденды по акциям. Мы намерены сохранить всю прибыль для финансирования будущего роста и, следовательно, не сможем выплачивать какие-либо денежные дивиденды в обозримом будущем."
TSLA — типичный образец акций роста. У них есть потенциал для огромной прибыли, но они не предлагают инвесторам стабильный доход от регулярных дивидендов. По этой причине условным «пенсионерам», которых интересует стабильность и постоянный приток денег для реинвестирования — лучшие обойти акции Тесла стороной.
Хотя со временем любая компания, даже Tesla, может принять решение о выплате дивиденды акционерам. В последние годы такое наблюдается часто, особенно в технологическом секторе. Л
учший пример — Apple, которая в 2012 года огорошила всех новостью, что по её акциям теперь будут дивиденды. До этого даже никто из аналитиков не предполагал, что компания, которая вкладывает столько денег в разработку, пойдёт на такой шаг. А она пошла.
И это ещё одно свидетельство того, что акции Tesla — хороший актив, которому найдётся место в любом инвестиционном портфеле.
Замечательный анализ, особенно про субсидии Автовазу. А уважаемый эксперт в какой области экспертом является? Он не слышал о субсидиях на приобретенные электромобили США? О попытках их отменить им о других планах на субсидии с общей суммой аж за 300 лярдов? А может быть эксперт когда-гибудь сравнивал мировое производство электроэнергии с потребностью в оной при замене на автотранспорте ДВС электромоторами?