Кинотеатры до сих пор закрыты, а игры продолжают продаваться вопреки пандемии: акции Blizzard выросли на 24% — стоит ли покупать?

Игровая индустрия — это рискованное, но заманчивое предложение инвесторов. Рынок видеоигр давно стал мировой индустрией, оборот которой перевалил за 150 млрд долларов.

Будет ли эта ниша расти? Смотрите сами: в 1995 году в игрушки рубились только около 100 миллионов пользователей, сейчас их больше трёх миллиардов.

Если аналитики не врут, средний юзверь тратит на игры не меньше получаса в день. А для некоторых профессиональных игроков — это уже полноценная работа с полным графиком, зарплатой и дивидендами.

Поэтому предлагаю копнуть глубже и выяснить подробнее, почему инвестировать в игровой сектор — это годное предложение, и какие компании принесут больше всего денежек.

Деньги на гейминге: индустрия онлайн-игр

Гламурный Голливуд — уже не лидер сферы развлечения. Индустрия видеоигр давно превзошла киноиндустрию по объёмам и темпам роста.

Пока киноделы стагнируют, загнивают и разлагаются, заменяя благородное искусство каскадёров убогим и бездуховным CG, разработчики игр, наоборот, создают такую графику и механику, что всякие Кэмероны нервно курят в сторонке.

Игровой рынок сегодня зарабатывает больше, чем индустрия музыки и кино вместе взятые. И это не считая успехов такой отдельной части игрового мира, как киберспорт.

Индустрия видеоигр — не просто разработка кода. Это разветвлённая сеть, включающая такие компоненты, как:

  • производство оборудования (консоли)
  • написание музыкальных композиций
  • сочинение сюжетов и сценариев
  • создание художественной составляющей
  • маркетинг
  • промоушен
  • логистика

Компьютерные игры уже давно перестали быть обычными убивалками времени. Сегодня они превратились в ещё один способ восприятия мира, не похожий ни на что другое.

А с массовым внедрением VR-технологий, это станет ещё более очевидным. И это не фантазии романтиков.

Даже крупные бренды осознали, что компьютерные игры собирают огромную аудиторию, а геймеры — превосходный объект для монетизации.

Иначе с чего бы таким гигантам, как Coca Cola, спонсировать мероприятия вроде BlizzCon. Моё мнение такое — корпорации ничего просто так не делают, и если вкладывают деньги во что-то, значит уверены, что оно взлетит.

Сегодня в топе кибермира стоят такие компании:

  • Activision Blizzard
  • Take-Two Interactive Software
  • Nintendo Co. Ltd.
  • Electronic Arts Inc

Выгодно ли в них вкладывать? Для примера: S&P 500 с начала года рухнул на 12,6%, а акции Nintendo прибавили в цене на 16,5%; Activision Blizzard — на 24,6%.

Они не просто опережают рыночный рост, а даже идут вверх вопреки всем рецессиям и пандемиям. Пока лидер роста — Activision Blizzard, поэтому её ценные бумаги в приоритете.

Кратко о компании

Activision Blizzard — самый успешный в мире разработчик игр и одна из крупнейших компаний в этой отрасли с рыночной капитализацией больше 35 миллиардов долларов.

Хотя глобальные события последних месяцев неплохо ударили по акциям Blizzard, я считаю, что это по-прежнему отличная покупка.

Компания охватывает множество областей и является настоящим рекордсменом по количеству успешных франшиз. Candy Crush Saga, World of Warcraft, Diablo, StarCraft, Overwatch, Call of Duty — это всё продукция Близардов.

История успеха Blizzard началась с запуска многопользовательской онлайновой ролевой игры (MMORPG) World of Warcraft. Первая серия франшизы была запущена ещё в 2004 году и остается популярной и по сей день.

Сегодня абонентская база Activision Blizzard насчитывает почти 500 миллионов активных пользователей в месяц из 196 стран, а за работу всего этого великолепия отвечают почти 9 000 человек по всему миру.

Что они будут выпускать в ближайшее время

Аппетиты у Blizzard будь здоров. Денежек у компании хватает, поэтому она планирует развиваться сразу в нескольких направлениях:

  • Актуализация существующих франшиз. В настоящее время руководство перераспределяет ресурсы для реинвестирования в самые прибыльные проекты, включая дополнительный контент для существующих игр. Аналитики ожидают, что эта стратегия должна стать основным драйвером роста на 2020 год. Верхушка компании не слишком охотно делится планами, но инсайдеры утверждают, что к 2025 году готовится несколько крупных обновлений для Diablo, Hearthstone и Overwatch.
  • Мобильный рынок. Blizzard тоже прекрасно понимает, что мобильные гаджеты, наращивая производительность, продолжат перетягивать на себя геймерскую публику. Суть концепта простая — играть в любом месте в любое время. Поэтому компания уже делает толчок для вывода своих консольных и ПК игр в мобильную вселенную. Первыми под мобильные гаджеты адаптируют Call of Duty и Diablo. Для этого уже заключено соглашение с китайским инвестхолдингом Tencent. Китайцы подкинут деньжат на разработку взамен на то, что новинки первыми зарелизятся на их рынке.
  • Киберспорт. Esports — ещё одно направление развития для Activision Blizzard. В киберспорте основные источники дохода — это прямая реклама и спонсорство. Даже если игра сама по себе достигла пика и полностью сформировала аудиторию, с неё можно продолжать косить гешефт. Например, Overwatch уже не привлекает толпы нефоитов, но профессиональная игровая лига Overwatch растёт и укрепляется как киберспортивная дисциплина. А Blizzard с каждым годом удаётся привлекать всё больше спонсоров. Одни из последних — Anheuser-Busch Inbev и Coca-Cola, так что похоже, на этом фронте Blizzard достигла большого прогресса.

Оценки экспертов их акций

Чтобы не высасывать аналитику из пальца, воспользуюсь прогнозом крупнейшего американского инвестиционного банка — Merrill Lynch.

Ещё в феврале и марте аналитики Merrill Lynch призывали клиентов быть осторожными — удерживать акции Activision Blizzard, но не покупать новых.

Но буквально пару дней назад они изменили свои рейтинги, рекомендуя покупать акции Близов.

Смену курса объяснили тем, что последняя часть Call of Duty зашла очень хорошо, и это заметно «улучшило конкурентные перспективы» компании.

Также был отмечен усиливающийся энтузиазм среди геймеров, вызванный заявлением Blizzard, что ноябрьский BlizzCon пройдёт по графику.

Ну и в дополнение ко всему, аналитики уверовали в силу мобильных Call of Duty и Diablo, поэтому учли их в своём долгосрочном прогнозе.

Прогнозы аналитического агентства Zacks не такие оптимистичные. Там уверены, что акции Activision Blizzard могут быть переоценёнными, и дают им максимум +10,6%.

Основному конкуренту Близов EA Games, они пророчат 10,9% роста. Хотя как видно разница не существенна и оба прогноза сходятся на одном — Blizzard будет расти в любом случае.

Почему я рекомендую покупать эти акции? Вместо ответа, кратко подытожу вышесказанное. Для меня Activision Blizzard — это:

  • Хорошие финансовые результаты
  • Лидерство в игровом секторе
  • Куча популярных фрнашиз с большим «дойным» потенциалом
  • Растущий интерес к киберспорту в мире
  • Диверсифицировнная бизнес-модель
  • Партнёрство с крупнейшими инвесторами мира

Отсюда вывод — в силу игровой индустрии, наконец, уверовали серьёзные инвесторы. Даже во время кризиса они охотно раскошеливаются на запуск и развитие игровых платформ и готовятся окучивать новый для себя рынок.

Конечно, существует куча проблем инвестирования в эту отрасль. Но где их нету? Или скажете, что вкладывать в какой-нибудь Магнит или МТС выгоднее и безопаснее?

Если да, тогда не забудьте сказать почему. Я свою веру в акции Blizzard аргументировал.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector