Пока станки на заводах простаивают из-за карантина, а люди сидят дома и играют в игры — акции игроделов уже почти вышли из кризиса: какие покупать

Жизнь — боль для всех. Пока геймеры жалуются, что их любимые игры «уже не торт» и раньше было лучше, игроделы тоже считают убытки.

За последние полгода цены на акции ведущих производителей видеоигр сильно упали.

Но тут ничего не удивительного — вся Уолл-стрит сейчас в нокдауне. Но игровому бизнесу похоже всё-таки удастся пропетлять лучше, чем остальным.

Если станки на заводах простаивают от того, что рабочие на карантине, то ПК и игровые консоли, наоборот, дымятся от напряжения. Ведь что ещё делать, если тебя закрыли в четырёх стенах — конечно же играть в свои любимые игрушки.

Поэтому акции большинства топовых игроделов уже восстановилась примерно на 18% с начала мартовского падения, и я считаю, что это только начало, а ведущие игровые компании — отличное вложение для долгосрочных инвесторов.

Динамика развития отрасли

Одним из верных признаков того, что ведущие производители игр увеличат доходы в долгосрочной перспективе, является стабильное увеличение стоимости видеоигр.

Да, небольшим игровым студиям от этого невесело, зато гиганты отрасли,такие как Take-two Interactive, Activision Blizzard, EA, Nintendo или Sony, могут разгуляться по полной.

Да что там, у них уже всё очень неплохо, даже несмотря на кризис и эпидемию.

Около 20 лет назад создание средней видеоигры стоило всего пару десятков тысяч долларов. Сегодня стоимость взлетела до сотен миллионов долларов — наравне с топовыми киноблокбастерами.

И что самое интересно, вся игровая индустрия за прошлый год заработала больше, чем кино. Например, бюджет таких игр, как Call of Duty или Red Dead Redemption 2 начинается с 250+ миллионов долларов.

Причины того, что игры становятся такими дорогими — это прогресс в графическом реализме и увеличивающийся объем работы. Фактически, повествование в видеоигре стало похожим на просмотр фильма.

То есть крутая киношка, в которой можно порулить главным героем. Народу нравится, выручка растёт и тренд пока не меняется.

Кратко об EA Games и сколько они зарабатывают

Electronic Arts, Inc. была основана в 1982 году Уильямом М. Хокинсом и Уильямом Гордоном, обосновавшись в Редвуд-Сити, штат Калифорния.

Сегодня компания является вторым по величине американским издателем игр по доходам, что свидетельствует, как минимум о её способности ориентироваться во всех ухабах и поворотах игровой индустрии на протяжении многих лет.

Это не означает, что на пути EA не было неровностей и болезненных падений.

Эффективность некоторых из её ключевых франшиз иногда падала ниже плинтуса, но все же есть много причин, по которым эта компания — фаворит в долгосрочной перспективе, несмотря на вызовы.

В относительно удачный для компании 2018 год её операционный доход увеличился до 1,43 миллиарда долларов США. Чистый доход — до 1,04 млрд. Общий оборот превысил 8,5 миллиарда.

Но 2019 был не очень. Акции упали в цене на 25%, оборот снизился на 3 миллиарда, операционная прибыль — на $720 млн, чистая — на $489 млн.

Компании даже пришлось избавиться от некоторых убыточных подразделений и уволить 400 сотрудников, чтобы оптимизировать затраты.

Но если сравнивать недавние потери с «зелёными» периодами, видно, что запас прочности у компании приличный, а трудности носят скорее временный характер.

Всё-таки ещё остались такие надёжные дойные коровы, как FIFA и Madden NFL, которые в любом случае удержат компанию на ногах.

Перспективы развития

Всё больше людей играют в игры. По оценкам, аналитиков к 2021 году число людей во всем мире, которые играют в видеоигры, увеличится с 2,2 млрд. до 2,7 млрд.

А доля тех, кто играет в компьютерные игры на ПК и консолях будет не меньше 1,4 миллиарда. Ожидается, что только за 2020 год геймеров станет на 200 миллионов больше.

За последние пять лет стоимость акций Electronic Arts выросла вдвое, и в течение следующих пяти она может удвоиться. Исследователь рынка Newzoo ожидает, что индустрия видеоигр продолжит активно расти до 2022 года.

К тому времени продажи мобильных и консольных игр составят до 80% продаж в отрасли. Радует то, что компания не сидит ровно, проедая прибыль.

Как и 5 лет назад, EA сейчас активно вкладывает в существующие франшизы и раскрутку свежих, чтобы извлечь выгоду из старых фанатов и привлечь новых.

EA в течение следующих пяти лет собирается выйти далеко за пределы консолей. Производитель игр расширяет свои платные онлайн-сервисы и налаживает партнерские связи.

Например, в октябре прошлого года EA объявила о договорённости со Steam — не нуждающимся в дополнительном представлении онлайн-магазине игр для ПК (аналог Amazon), чтобы предложить подписки EA Access пользователям Steam.

В последние пять лет игровые расходы стали драйвером роста для EA. В ближайшие годы выручка от подписок станет значительным вкладом в общий котёл.

С учётом того, что акции все ещё находятся на 25% ниже своего исторического максимума 2018 года, у этой компании есть много возможностей для роста, когда глобальный рынок пойдёт вверх, оправившись от рецессии.

Динамика стоимости акций

Есть моменты, в которых исполнение EA оставляло желать лучшего. Но, несмотря на некоторые неудачи, за последние годы компания достигла огромного прогресса.

У Electronic Arts по-прежнему есть все возможности для того, чтобы выжать по-максимуму продолжающийся тренд на рост популярности игр для ПК и консолей.

А учитывая, что компания уже нащупывает новые рынки, чтобы не зависеть от одного источника доходов, у её акции по-прежнему очень неплохие перспективы. А вы играете в их игры или вкладываете в их акции?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector