Продажи BMW упали на 20,1% по сравнению с прошлым годом: стоит ли сейчас вкладываться в их акции и будут ли они расти хоть когда-нибудь

Черный бумер, черный бумер... Хотя сей песенный шедевр уже давно потерял актуальность, сам объект воспевания до сих пор остается в топе потребительских симпатий, а производитель тех самых легендарных бумеров продает их почти во все страны мира.

BMW AG — немецкий автоконцерн, делающий крутейшие тачки в мире.

Он не только держится на плаву уже добрую сотню лет, а по-прежнему живее всех живых, а потому представляет интерес не только для автолюбителей, но и для инвесторов.

Краткое введение

Чем только ни занимался немецкий автодел за свою многострадальную историю — и самолетными движками, и сельхозтехникой, и даже клепал комплектующие ПТУРов для Вермахта во времена Третьего рейха (sic!).

Сегодня Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft совместно со своими дочерними предприятиями разрабатывает, производит и продает автомобили, мотоциклы, велосипеды, а также запчасти и аксессуары к ним по всему миру.

Конкретно автомобильный сегмент собирает автомобили и внедорожники под брендами BMW, MINI и Rolls-Royce. Почему «бэхи» всегда в тренде? Тут с наскоку не ответишь.

Как по мне, BMW — это уникальный коктейль фирменного стиля, безупречного качества, немецкой скрупулезности и внимания к деталям, феноменальной живучести и, конечно же, одной из лучших информационно-развлекательных систем в автомобильной промышленности.

В общем, БМВ — это народная любовь и стабильные продажи. А где продажи, там и деньги.

Динамика их акций за последние пять лет

Стоит ли прикупить акций BMW или лучше держаться от них подальше? Давайте взглянем на график и попробуем разобраться. На первый взгляд дела так себе, но на самом деле все даже очень ничего.

Если хотите увидеть, что такое плохо, смотрите на графики по японцам и американцам — там вот реально плохо, хотя те же Штаты (привет, «свободный» рыночек) вливают в свои концерны астрономические госдотации.

А вот так выглядят дела в общей перспективе. Как видно, волатильность тут есть всегда. Как по мне, сейчас компания просто переживает очередной отрицательный пик, вызванный коронакризисом и сопутствующей ему рецессией.

Вот более свежий график.

Можно наблюдать сформировавшиеся области поддержки: эта зона образована комбинацией нескольких линий разворотного тренда.

Как по мне, у BMW отличный технический рейтинг, а также весьма достойные перспективы. В последнее время цены консолидируются, а волатильность снижается. В принципе, можно покупать.

Какие перспективы развития

Злобная бацилла сильно поддамажила мировой рынок, и он последнее время, мягко говоря, не процветает. Что мы имеем сейчас:

  • продажи автомобилей марки BMW упали на 20,1 % по сравнению с прошлым годом во всем модельном ряду (кроме кроссоверов X4 и X5);
  • продажи в Китае снизились на 30,9 %;
  • продажи в США упали на 17,4 %.

Поэтому инвесторы разделились в отношении перспектив BMW и стратегии ее дальнейшего развития. А кто не в курсе, напомню: немецкий производитель сделал большую ставку на электрокары и гибриды.

Сделал ставку — это в смысле уже строит новые цеха по их производству, причем в полном цикле — от корпусов до движков и аккумуляторов.

Большинство инвесторов верят, что BMW продолжит приносить внушительную прибыль; скептики, испугавшиеся потерь в 2020, считают, что денег не будет в ближайшие 1–2 года как минимум.

Лично я отношусь к тем, кто верит в «БМВ». Почему? Да по той же причине, по которой я верю в наш «Газпром» и ему подобные компании.

Открою вам, мои наивные читатели (кто еще не в курсе), одну тайну — «свободный кейнсианский рыночек» — это «подарок» метрополии всяким отсталым папуасиям.

Сами метрополии по законам такого рынка не живут и вполне себе не гнушаются протекционизма, вливая кучу бюджетных бабок в стратегические компании и держа свои промышленные флагманы на плаву.

«БМВ» — один из флагманов экономики Германии. Номинально все рыночно, но в правительстве всегда приходили на помощь концерну в трудную минуту. Поэтому его руководство и сегодня не парится.

Кризис? Да пофиг — выпускаем облигации на 3,4 млрд евро. Чем отдавать? Да не страшно, бабло будет, чего бояться-то.

Например, Питер Нот, член правления BMW AG, прямо заявил: «У нас есть поддержка государства и лучший кредитный рейтинг среди европейских производителей автомобилей.

Благодаря нашему прочному кредитному рейтингу мы продолжаем пользоваться доступом к крупнейшим международным рынкам капитала».

Гер Питер также сказал и следующее: «BMW обязательно выплатит ежегодные дивиденды и премии сотрудникам, как и планировалось. Мы держим свое слово, и кризис тому не помеха».

Выводы из анализа

Несмотря на весь оптимизм, сомнения по поводу ликвидности и ценности активов BMW все равно остаются. Я не открою Америку, если скажу, что они есть всегда и везде.

Но в целом вы ситуацию видите: у «БМВ» будут дешевые кредиты, будет госпомощь (если потребуется), и будут дивиденды. Так что смотрите сами.

Немцы не боятся кризиса и не боятся конкуренции. Даже в таких сложных условиях тратят 25 % дохода на науку, строят новые цеха и планируют выпустить 25 новых моделей электрокаров к 2025 году.

Электрический Mini поедет по немецким дорогам в 2021 году, а в конце 2020 году доложен появится электрический BMW iX3.

Так что мой вердикт такой — пока не загнется Германия, не загнется и «БМВ». Стал бы я сам в нее вкладывать? Нет, не стал бы.

Во-первых, потому, что не сильно верю в перспективы зверского роста в этой отрасли, а во-вторых, считаю, что есть рынки и поинтереснее.

А вы как — доверяете немецкому автопрому? Рассказывайте, куда бы сами вложили денежки.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector