3 сомнительных банка с высоким рейтингом
Интересное исследование я недавно провел. Захотелось узнать, какие банки «достали» народ больше всего. Бродя по интернету, нашел я рейтинг агрессивных банков, потом рейтинг назойливых банков, а также просто некий «черный» список банков, которыми народ недоволен по разным причинам.
И что вы думаете? На пересечении всех списков оказались три банка, умудрившиеся отметиться везде.
Спешу поделиться с онлайн народом полезной информацией.
Оглавление
«Потерял сознание, очнулся – гипс»
Начитался отзывов в интернете, и почему-то вспомнилась знаменитая фраза из «Бриллиантовой руки». У многих заемщиков состояние эйфории в предвкушении больших денег сравнимо с потерей сознания, а дальше – долгий, долгий гипс.
Россияне, конечно, знают (или догадываются, хотя бы), что многие банки лукавят, ведут довольно агрессивную политику по привлечению новых клиентов. Под флагом заботы о клиентах делают все, что принесет им максимальную прибыль, не стесняясь в средствах. Хочу сначала сделать краткий обзор «достижений» российских банкиров.
ТОП-5 хитростей и уловок против наивных клиентов, или как не попасться
Ознакомьтесь и запомните.
Непогашенные карты и кредиты. Не используете карты – аннулируйте в банке. Полностью выплаченные кредиты (по мнению клиента) и неиспользуемые карты могут оказаться с задолженностью. Следует получить справку из банка об отсутствии задолженности.
Скрытые (не объявленные) платежи, комиссии, услуги. В договор могут, не предупреждая, вписать комиссию за открытие счета и другие, услугу информирования по СМС и другие.
Страхование. Банки незаконно навязывают страховки (кроме обязательных по ипотеке), не предупреждая о возможности отказаться от нее до подписания договора и в течении двух недель после. Особенно нежелательно соглашаться на коллективную страховку – это «зубная боль», от которой потом невозможно отказаться.
Услуга овердрафта. Можно произвести оплату по карте, даже если средств на ней не хватает. Банк заплатит нужную сумму, но ее необходимо погасить до установленной даты, иначе начисляются проценты. Опасность в том, что клиент может даже не знать о долге по овердрафту с начислением процентов и пени. Лучше отказаться от него, если нет особой необходимости.
Льготный период по кредитной карте. Здесь важно, с какого момента начинается этот период. Иначе можно опоздать с возвратом средств. Некоторые операции не включаются в льготный период, например, снятие наличных, переводы безналичных средств и другие.
Конечно, клиенты сами виноваты, надо разбираться во всех пунктах договора. Но в банке ведь работают люди! Старушку полуслепую, которая вот-вот упадет в яму, поддержат, отведут от ямы. А не будут обвинять – носила бы очки, ходила бы к окулисту. А банк – это пруд с аллигаторами???
Итак, три лидера нашего «земноводного» рейтинга
Банк Ренессанс кредит
Откройте любой народный рейтинг хоть на Банки.ру, хоть на Bankiros. Везде Ренессанс на последних строчках.
Фишки банка – высокие %, автоматическое подключение платных услуг (смс информирование 999 рублей!!) и страховок, изменение ставок без должного уведомления и бесконечные звонки с просьбами взять кредит.
Банк Русский Стандарт
Крупный банк с отделениями по всей стране и даже собственным Бюро кредитных историй. Однако «народ против», по крайней мере, по мнению многих клиентов (в многочисленных отзывах) там очень много недостатков.
Он как-будто старается не отстать от Ренессанса, во всех анти-списках стоит сразу за ним – та же назойливость и агрессия, те же приемчики по ловле доверчивых клиентов, и слабая организация банковского сервиса.
Фишки банка – навязывание страховок, изменение % и условий в договорах, неквалифицированный персонал, при задолженности звонки и смс с угрозами родственникам, коллегам, знакомым.
Чемпион
Банк Почта банк
Тут другая ситуация – бывший, никому не известный, Лето Банк сумел «подняться». Он стал членом группы ВТБ-24 и поддерживается Почтой России. А значит, на него работают все почтовые отделения страны, и ему обеспечены хорошие финансовые показатели, широкая реклама.
Но народный рейтинг не обманешь, он у Почта банка довольно низкий. Отзывов полно самых жестких, да и я знаю от родственницы, взявшей кредит в этом банке, об их ловушках.
Фишки банка: массовое навязывание страховок и часто невозможность отказаться от них, любят работать с пенсионерами, то есть финансово безграмотными клиентами, обманывают со ставками и условиями кредитов. При небольшой задолженности – бесконечные звонки. И это не боты пишут, есть много съемок скрытой камерой.
Остаётся надеяться, что с хорошей поддержкой банк постепенно научится проводить разумную политику, сочетая способы получения прибыли с уважением клиентов и лояльным к ним отношением.
На сегодня все. Еще не раз вернемся к горячей теме обмана россиян.
Пишите о своих историях, в какую из ТОП-5 ловушек вы угодили?
Подписывайтесь. Может, выход есть? Пока. Удачи.