Как грамотно заинтересовать инвестора и привлечь инвестиции в свой стартап?

Приветствую! Миллионы интереснейших проектов так и не были реализованы из-за банального отсутствия стартового капитала. А ведь найти инвестора в эпоху Интернета, трейдеров-самоучек и краудфандинга гораздо проще, чем 20 лет назад!

Сегодня мы поговорим о том, как привлечь инвестиции для финансирования своего проекта. Я расскажу о вредных мифах, в которые свято верят начинающие предприниматели. И поделюсь парочкой полезных секретов.

Семь мифов о привлечении инвестора

Опыт показывает, что соискатели инвестиций в малый бизнес часто наступают на одни и те же грабли. Может, потому, что их головы забиты устаревшими мифами и неправильными установками, которые мешают понять, чем и как привлечь инвестора?

Попробуем развенчать самые популярные из них.

В первую очередь, инвестора интересует окупаемость проекта

Со времен СССР «срок окупаемости» считается самым значимым фактором оценки проекта. И теперь в каждом бизнес-плане эту заветную цифру принято выносить отдельной строкой на первую страницу.

Однако человеку, который вкладывает в вас свои деньги гораздо важней понять, сколько он заработает от продажи своей доли после выхода проекта на безубыточность. К сожалению, только один из пятидесяти бизнес-планов содержит цифру с оценкой компании через пять лет.

Инвестор украдет мою идею и реализует ее сам

Пожалуй, именно этот страх – самый популярный «ночной кошмар» начинающего предпринимателя в любом регионе.

Миф №2 сорвал не одну тысячу переговоров. Я имею в виду ситуацию, где на реальной встрече между инвестором и стартапером последний ведет себя как партизан на допросе. Не отвечает на вопросы и не озвучивает конкретные цифры, пытаясь «прощупать» серьезность намерений собеседника.

На самом деле бизнесмены не нуждаются в новых идеях для бизнеса. У них уже есть бизнес – инвестиционный. Который, между прочим, отнимает у них кучу времени и сил. Не меньше, чем бизнес на строительстве или производстве.

Предпринимателю стоит проявлять осторожность лишь в одном случае. Когда он ищет стратегического партнера для развития своего бизнеса. В этом случае риск, что идею «уведут», действительно существует.

Инвестор – это просто деньги

Многие начинающие предприниматели недооценивают пользу инвестора для проекта. «Правильный» инвестор приносит в стартап не только рубли, доллары или евро. А еще и полезные связи, репутацию и управленческие технологии.

Если он «не сует нос» в дела компании – то гарантированно потребует свои деньги обратно после первой же серьезной проблемы. Поэтому не стоит относиться к инвестору как к примитивному «банкомату на ножках».

Инвестор не даст вести бизнес так, как мне хочется

Чем больше участников в структуре управления – тем медленнее принимаются любые решения. Но разумный бизнес-ангел понимает это не хуже Вас.

Все, чего он хочет – чтобы его держали в курсе дела. И вовремя предупреждали обо всех кардинальных изменениях в компании. Этого легко добиться, если регулярно отправлять инвестору детальные отчеты и планы.

Инвестор «клюет» на новизну и перспективность продукта

90% времени каждой презентации предприниматель, как правило, посвящает рекламе своего продукта. На самом деле профи больше интересует компетентность команды. А конкретнее: ее опыт, мотивация, наличие сильного лидера, способность справляться с проблемами и перестраиваться на ходу.

Предложение для инвестора – это та же заявка на получение кредита

Как составляется типичный бизнес-план на получение банковского кредита? Если честно, то все показатели банально «подгоняются» под заданные банком цифры: сумму возврата заемных средств с процентами. Зачастую эти цифры не имеют ничего общего с действительностью.

Инвестора такая «липа» не устроит. Ведь он участвует в сделке всерьез и надолго. Грамотное инвестиционное предложение должно содержать не только описание бизнес-модели и экономическое и маркетинговое обоснование. Крайне важно прописать в нем и «интерес» того, у кого вы хотите получить финансирование. Например, уточнить, на каких условиях Вы предлагаете ему долю в бизнесе?

Инвестор не должен знать о возможных проблемах в бизнесе

Презентуя новый проект, стартаперы сплошь и рядом «скромно» умалчивают о потенциальных рисках. На стадии реализации проекта они не сообщают инвестору о возникших проблемах. Наверное, боятся, что он в ту же секунду потребует возврата вложенных средств.

На самом деле адекватный инвестор прекрасно понимает, что беспроблемного бизнеса не существует в природе. Замалчивание, искажение фактов или отсутствие информации о ситуации в компании он воспринимает как обман и «двойную игру» со стороны предпринимателя.

Как правильно себя вести, если проблема возникла?

Во-первых, честно сообщить об этом. И описать реальные предложения по выходу из кризиса.

Во-вторых, выслушать рекомендации. Опыта в своем бизнесе у него наверняка больше, чем у начинающего предпринимателя. Плюс, он не меньше Вас заинтересован в том, чтобы проект рос и развивался.

Как создать идеальную презентацию для инвестора?

Идеальная презентация – это, конечно, слайды. Слайды, которые можно разделить на четыре типа. Почему слайды? Потому что наглядно структурированная информация воспринимается в разы лучше!

«Правильные» слайды в презентации управляют удаленным вниманием, быстро «внедряются» в сознание и хорошо запоминаются. Перехожу к описанию каждого из четырех типов.

Объясняющий слайд

Из-за высокой информационной нагрузки мозг современного человека жестко фильтрует все новое. Поэтому информация со слайда должна быть доступной и «быстроусвояемой».

Слайды-объяснители лучше оформлять в таком виде:

  1. Заголовок
  2. Основная информация в виде схемы (либо в формате перечисления по пунктам, либо в формате «результат, имеющий причину»)
  3. Выделенные ключевые фразы или слова внутри текста

Доказывающий слайд

Цель доказывающего слайда – убедить инвестора фактами. Вывод должен быть заметным и очевидным. Его можно вынести как в конец слайда, так и в его заголовок.

Лучший формат доказывающего слайда – диаграмма: комфортная для восприятия, наглядная и понятная.

Текстовый слайд

Текстовые слайды обычно ставят в конце и в начале презентации (или раздела). А также выносят на них самую важную информацию.

Цель слайда: привлечь внимание инвестора. И передать ему информацию для запоминания! Что нужно, чтобы текст воспринимался лучше? Нужно его визуально «украсить»: шрифтами разного размера и цвета, графическими элементами, контрастами.

Усиливающий слайд

Задача усиливающего слайда – вызвать эмоции. Вопреки расхожему мнению, инвестор – вовсе не бездушная машина, а живой человек.

На слайдах-усилителях акцент должен быть сделан не на тексте, а на изображении. Желательно, чтобы картинка занимала весь экран.

Полезные рекомендации от практиков

Напоследок приведу несколько полезных рекомендаций для тех, кто собирается на переговоры с потенциальным инвестором. Советы не мои – я вычитал их в интервью с сооснователем инвесткомпании Y Combinator Полом Грэмом.

И хотя Пол Грэм – предприниматель иностранный (США), его рекомендации в свое время здорово мне помогли и в России.

  1. Как можно скорее переходите к демонстрации продукта. В идеале — сразу же после краткого вступления «кто я и чем занимаюсь»
  2. Возьмите на встречу помощника. Пусть он переключает слайды, в то время как Вы будете вести презентацию. Говорить на встрече с партнерами должен кто-то один
  3. Не углубляйтесь в описание бизнес-модели. С большой вероятностью, она по факту будет выглядеть совершенно иначе.
  4. Выступая перед аудиторией, говорите четко и медленно
  5. Излучайте уверенность, а не проговаривайте ее словами. Фразы формата «мы абсолютно уверены в проекте» в презентации лучше не использовать
  6. Конкретные цифры запоминаются лучше расплывчатых фраз. «Летом спрос на продукт гораздо выше» — плохой вариант. Хороший вариант: «Количество заказов в летний период увеличивается в 3 раза, по сравнению с зимним»
  7. Расскажите две-три реальные истории. Например, о конкретной проблеме и ее решении из Вашей практики
  8. Придумайте и используйте в выступлении короткую и запоминающуюся ключевую фразу

А как Вы искали пытались привлечь вложения в свой бизнес-проект?

Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Situs sbobet resmi terpercaya. Daftar situs slot online gacor resmi terbaik. Agen situs judi bola resmi terpercaya. Situs idn poker online resmi. Agen situs idn poker online resmi terpercaya. Situs idn poker terpercaya.

situs idn poker terbesar di Indonesia.

List website idn poker terbaik.

Kunjungi situs mpo slot online terpercaya

Kunjungi Situs slot mpo online terbaik Indonesia.

Situs slot terbaru terpercaya

slot hoki online

Adblock
detector