Как открыть аптеку по франшизе: 5 самых выгодных предложений
Приветствую! У меня часто спрашивают, какой бизнес приносит прибыль даже в кризис? Отвечаю: как ни странно, «вечные» идеи бизнеса существуют. Это, конечно, еда, товары первой необходимости, дети и, само собой, здоровье!
В России аптечный бизнес – один из самых высокодоходных и быстроокупаемых. Однако начальные затраты на открытие собственной аптеки для начинающего бизнесмена неподъемны. На помощь, как обычно, приходит франшиза аптеки. В России их сегодня более двадцати (и это только крупные сети). Вывески «Горздрав», «Советская аптека», «36,6», «А5» и «Ригла» мелькают на каждом углу.
Среди них есть бюджетные форматы («Столички»), есть варианты «премиум-класса» или аптеки с максимально разнообразной товарной линейкой. Встречаются и сугубо «территориальные» сети. Например, аптеки «Озерки» очень популярны в Санкт-Петербурге. А сеть «Здоров.ру» — в Москве и Подмосковье.
Самое интересное, что Вы вполне можете стать владельцем одной из таких аптек! Рассмотрим самые, на мой взгляд, интересные и перспективные франшизы на «аптечном» рынке.
Оглавление
«Аптека 36,6»
«Аптека 36,6» — одна из самых разветвленных сетей в России. Причем, ее франчайзинговое предложение отличается от большинства аптечных франшиз на рынке.
Во-первых, сеть «36,6» охотно работает с предпринимателями без опыта работы в фармацевтике (что редкость для «аптечных» франчайзеров).
Во-вторых, будущий франчайзи может выбрать один из двух вариантов сотрудничества: открыть аптеку самостоятельно (и взять на себя все риски) или стать инвестором (в таком варианте за доходность точки отвечают представители «36,6»).
Условия для франчайзи
Паушальный взнос составляет около $1000. Его размер рассчитывают индивидуально (сумма зависит от региона, площади помещения, расположения точки и других факторов). Средний срок окупаемости франшизы «36,6» оценивается в 18 месяцев.
Требования к франчайзи: разрешительная документация, оборотный капитал в размере 4-8 млн. рублей, торговое помещение площадью от 30 кв.м.
Что входит в пакет франшизы?
Базовый пакет франшизы включает в себя стандартный набор: консультации, помощь в подборе помещения и составлении первичного ассортимента, обучение персонала и рекламная поддержка.
Но «36,6» предлагает своим партнерам еще и дополнительные «плюшки».
Во-первых, как я уже писал выше, размер паушального взноса рассчитывается индивидуально для каждого франчайзи.
Во-вторых, сеть «36,6» практикует поставки своих товаров в рассрочку.
В-третьих, франчайзи имеет право закупать лекарства у других дистрибьютеров.
«Ригла»
По итогам первого полугодия 2017-го года «Ригла» заняла первую строку в ТОП-200 аптечных сетей в России (по версии журнала Vademecum). На сегодня структура «Ригла» насчитывает почти 2000 аптек в 49 регионах страны! При этом свой франчайзинг компания запустила не так давно – в 2013 году.
Условия
Обратите внимание! На сайте «Ригла» размещен список приоритетных регионов продажи франшизы. Москвы и СПб в этом перечне нет. Условия франшизы напрямую зависят от нынешнего статуса аптеки: «новая» или «действующая».
Требования к новой точке:
- Площадь не менее 60 кв.м.
- Месторасположение: ТРЦ, стрит-ритейл с проходимостью от 600 чел./час или пешеходная улица города.
- Паушальный взнос от 150 000 рублей, минимальные вложения в одну точку от 3 000 000 рублей.
- Средняя выручка на одну аптеку – от 2,5 млн. рублей.
Состав пакета
Зона ответственности «Ригла» включает:
- Дистанционную оценку месторасположения будущей аптеки и подготовку экономической модели.
- Юридическое оформление всех договоров (а их придется подписать несколько: от «коммерческой концессии» до «программы лояльности»).
- Передача шаблонов, необходимых для работы по франшизе «Ригла» (стандарты внешнего вида, инструкции, дизайн-проект вывески и другое).
- Выбор оптимальной модели ценообразования и ассортиментной матрицы.
- Предоставление контактов поставщиков (чтобы франчайзи мог закупать товар по внутренним ценам «Ригла»).
- Подключение к программе лояльности бренда.
- Доступ к маркетинговым акциям, интернет-аптеке на сайте rigla.ru и круглосуточному контакт-центру.
- Дистанционное обучение персонала.
- Консультации по повышению доходности и развитию бизнеса.
Обратите внимание! Компания «Ригла» также владеет сетью аптек быстрого обслуживания «Живика», где препараты продаются дешевле, чем в дискаунтерах. Секрет низких цен прост: «Ригла» делится со своими партнерами контактами собственного дистрибьютера. После чего франчайзи получает право покупать медикаменты с хорошей скидкой.
Как стать партнером «Ригла»?
- Заполняете и отправляете заявку на сайте «Ригла». Прилагаете фото или видео помещения и его детальное описание.
- В течение 3-5 дней сотрудник компании сделает расчет окупаемости проекта и сообщит Вам о результатах.
- Скачиваете с сайта пакет документов и заключаете с франчайзером договор.
«Эвалар»
На фармацевтическом рынке компания «Эвалар» работает более 20 лет. По сути, аналогов «Эвалару» в России нет. Ведь компания специализируется не только на розничной продаже лекарств, но и выступает крупнейшим производителем препаратов на основе трав.
Несколько раз бренд получал национальную премию «Идея здоровья» (в конкурсе участвуют отечественные и зарубежные компании, выпускающие БАДы).
Бренд «Эвалар» — один из самых узнаваемых и «раскрученных» в России. Территориально компания развивает собственную сеть аптек в Москве и на Алтае.
Условия для старта
Размер начальных инвестиций стартует с 200 000 рублей (на закупку базового ассортимента продукции). Затраты на саму франшизу: 5000 рублей (паушальный взнос) + 0,1% от реализации (роялти).
Требования к франчайзи: лицензия на аптечную деятельность, оборот от 1 000 000 рублей в месяц, расположение аптеки – в местах с высокой проходимостью.
Что входит в пакет?
- Рекламная и PR-поддержка. Информация о новой аптеке размещается на корпоративном сайте «Эвалар» и анонсируется в местных СМИ. Плюс франчайзи получает полный пакет рекламной продукции (стикеры, буклеты, пробники, листовки).
- Помощь в оформлении помещения. Для франчайзи разрабатывают индивидуальный дизайн-проект (бесплатно). Кроме того, франчайзер предоставляет партнерам необходимое оборудование.
- Обучение. Бесплатная программа обучения включает в себя тренинги и семинары (плюс обязательные экскурсии на производственные предприятия «Эвалар»).
- Консультационная поддержка. На протяжении всего периода сотрудничества франчайзер дает бесплатные консультации по всем вопросам (ценообразование, персонал, мерчендайзинг, товарный ассортимент, юридические аспекты).
- Бонусная система скидок при выполнении плана по продажам.
«А5»
Компания «A5 group» была основана более 10 лет назад, в 2006 году. Однако программа франчайзинга появилась только в 2012-м. Сегодня под брендом «А5» на территории России работает более 1000 аптек.
«Изюминка» бренда – в ее товарной линейке, которая, по сути, включает ВСЕ товары для здоровья: медикаменты, медицинское и диагностическое оборудование и даже лечебную косметику.
Требования
Размер начальных инвестиций в проект оценивается в $60 000 – $80 000. Стоимость паушального взноса составляет $1000. В среднем, аптека «А5» полностью окупается за 24-30 месяцев.
Требования к франчайзи: наличие торгового помещения площадью от 60 кв.м и 3-5 человек обученного персонала. Аптеку «А5» можно запустить в любом городе с населением от 50 тыс. человек.
Обратите внимание! Франчайзи может не открывать собственную лицензию, а работать по разрешению компании «А5». За такую «поблажку» франчайзер оставляет за собой право купить долю партнера в будущем.
Состав пакета
- Лицензия «А5» на право реализации медпрепаратов (можно не открывать собственную).
- Готовое дизайнерское решение оформления помещения.
- Контакты надежных производителей, перевозчиков, дистрибьютеров и поставщиков.
- Помощь в подборе персонала и повышении его квалификации.
- Продвижение франчайзи (интернет, участие в рекламных акциях и кампаниях).
- Поставка товаров без вложений под реализацию (оплата за товар происходит по факту его продажи).
Франчайзи берет на себя ответственность за качественное обслуживание клиентов, привлечение ЦА и управление финансами. По сути, в схеме работы от «А5» Вы зарабатываете только на комиссиях от продажи.
«Советская аптека»
Сеть «Советская аптека» (отзывы о ней в Сети самые разные) – это крошечные аптеки в пешей доступности от дома. Компания ориентируется на бюджетный ценовой сегмент. Все помнят лозунг российского дискаунтера в момент его выхода на рынок: «Советская аптека… по советским ценам».
Особое внимание компания уделяет качеству жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в сегменте низких цен. «Советская аптека» — детище гиганта-дистрибьютера и импортера фармацевтических препаратов «PHARMA Distribution Group».
На момент запуска франшизы (2015 год) у группы было серьезное конкурентное преимущество: отлично отработанная логистика в регионах России. Экономия на доставке от склада до конечного покупателя позволяет сети до сих пор удерживать низкие цены на основные препараты.
Требования к франчайзи
Нет паушального взноса, роялти и других обязательных платежей. Размер первоначальных инвестиций стартует с 1,5 млн. рублей. Площадь торгового помещения должна быть не меньше 40 кв.м в месте с хорошей проходимостью (на перекрестке, рядом с остановкой, возле метро). Проект окупается за 8-12 месяцев.
Стартовый пакет
- Централизованные поставки всей линейки товаров через собственного дистрибьютера.
- Единое программное обеспечение для каждой аптеки в структуре.
- Доступ к сайту «Интернет-Аптека» (Ваши клиенты смогут делать заказы в режиме онлайн).
- Консультационная поддержка на всех этапах сотрудничества.
- Поставка мебели и медицинского оборудования.
- Разработка индивидуальной рекламной кампании в регионе.
- Маркетинговые бюджеты, ретро-бонусы и участие в акциях от производителей (например, «1+1=3», «Товар дня»).
На мой взгляд, франшиза «Советская аптека» — одно из самых интересных предложений на рынке.
А как Вы относитесь к аптекам? Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!
Не всегда быстрая окупаемость равно наибольшая выгода. У Риглы хорошая программа лояльности для покупателей пРИГЛАшлаем, ассортимент широкий. Касаемо покупки у них франшизы-ну получается, что они должны быть уверенны, что будущий франчайзи знает работу в сфере фармы и отдает себе отчет, что работать там много и за ручку вести его не будут. Маркетинговый бонус для франчайзи есть у них, а роялти на данный момент отсутствуют. По мне самая здравая идея брать у них франшизу, вижу больше плюсов для себя. Спасибо за статью!
только сотрудник Риглы напишет о своей программе лояльности в данном отзыве именно «пРИГЛАшаем» )))))))) а не просто «приглашаем»
Левый отзыв от сотрудника РИГЛЫ 🙁