Почему вместо того, чтобы отложить «на всякий пожарный», мы всё больше тратим?

Вчера купил новую футболку — 100% хлопок, модный принт, известный брэнд. Сидит на мне отлично, досталась со скидкой – в общем, покупкой доволен. Скоро лето – пригодится.

И все бы ничего, но открыв шкаф, чтобы положить обновку на место, я вдруг увидел, что у мня этих футболок – и новых, и не очень, — ну просто завались.

Вот как-то раньше не замечал, а тут прямо в глаза бросилось. Лежат стопочками – полрайона одеть можно.

Вот откуда у людей эта тяга к нездоровому шоппингу? Почему всегда присутствует ощущение, что для полного счастья чего-то не хватает?

Почему мы беспрерывно существуем в ситуации «постоянного недостатка»? На что уходят кровно заработанные?

То, без чего мы не можем

Мотивация, направленная на удовлетворение биологических потребностей – самая сильная. Еда, вода – то, без чего не в состоянии обойтись никто и никогда. Мы покупали, покупаем и будем покупать это в первую очередь.

Современный мир накладывает свой отпечаток. И к базовым потребностям добавляются чувство безопасности и желание хотя бы минимальных удобств в жилище.

Прибавляются траты на коммунальные услуги, электроэнергию, домофон, вывоз мусора.

Работа – необходимая часть жизни, без нее тратить будет нечего. И хорошо, когда до места можно добраться пешочком – и полезно, и бесплатно, однако чаще приходится использовать транспорт.

Маршрутки, автобусы, троллейбусы, метро, такси – без этих трат не обойтись. Приболели? Дырка в зубе? Может, рожаете? И тут нужны шуршащие бумажки и звенящие монетки.

Все перечисленные траты оправданы в полной мере. Это действительно то, без чего не обойтись. А вот дальше...

Траты россиян

То, что создает комфорт

Возвращаясь с работы, мы хотим растянуться на удобном диване, поужинать за добротным столом, посмотреть фильм на экране плазменной панели, провалиться в сон на уютной кровати.

И вот мы уже идем по магазинам, увлеченно разглядываем витрины, прицениваемся. Представляем, как это будет смотреться в гостиной, спальне, кухне.

Тащим в свою берлогу телевизор, ноутбук, дубовую этажерку, махровый халат и стиральную машинку. Кстати, о машинках. Троллейбус – хорошо, а личное авто лучше. И удобней. Надо брать, иначе никак.

Желание чувствовать себя комфортно — вполне адекватно. Иначе прогресс остановился бы еще в каменном веке. Но ведь нам и этого мало...

То, что навязано модой

ТВ и интернет активно пропагандируют культ жизни ради удовольствия. А испытывать мы его должны непременно от покупок крутых гаджетов, брендовой косметики, одежды «от кутюр».

Нам навязывается модель поведения маленького избалованного ребенка, которому хочется новую игрушку прямо здесь и сейчас. И неважно, что после таких покупок у многих пусто в кармане.

Главное, отдать дань моде и пустить пыль в глаза друзьям и подругам. Подражание звездам, которым якобы хватает денег на любые капризы – еще одна беда современного общества.

Погоня за сумочками, туфлями, украшениями, как у именитых див, отравило существование не одной сотне малолетних девиц.

А еще становится модным путешествовать по миру. Вообще тренд хороший, но мы ж все до маразма доводим. Мы ж ради двух недель в Испании/Италии/Франции целый год можем в кредите сидеть. Плевать.

Фото с рюкзачком и кофе на лавочке в Валенсии – «Посмотрите, люди, я кайфую. Смотрите-смотрите, завидуете, да?» — вот ради этого все и затевается.

Конечно, я не утверждаю, что подобные траты – плохо. Средства позволяют – пожалуйста. Главное, не позволяйте злополучной моде затаскивать вас в долги.

То, чтобы ощущать себя круче

Ну и апогей. Покупки запредельной крутости. Когда авто уже не средство передвижения, а вопрос престижа. Квартира не место отдыха и покоя, а шедевр дизайнерского искусства.

Часы не удобный аксессуар, а атрибут vip-имиджа. Важно выделяться из толпы, идти в ногу со временем, даже если эта нога уже хромает от усталости.

Такие покупки под силу далеко не каждому. Тут уже средства ого-го какие нужны. Приносят ли они счастье и ощущение «ну все, стоп, мне достаточно»? – Сомневаюсь.

Как говорится, аппетит приходит во время еды. Завтра обязательно найдется то, чего вам еще не хватает.

Эпоха моды на дорогие бренды, чужой образ жизни, дешевые эффекты вытеснила привычку думать головой, принимать взвешенные решения. Желание тратить растёт прямо пропорционально заработку.

Вместо того чтобы отложить «на всякий пожарный», мы удлиняем свой список «хотелок» до бесконечности.

Остается лишь надеяться, что поветрие транжирства пройдет, и люди, наконец, начнут получать удовольствие от того, что есть, и перестанут страдать по недоступному.

Я вот, например, очень доволен своей новой футболкой. И даже за новыми джинсами к ней в магазин не тянет. По крайней мере, сегодня точно.

А у вас как обстоят дела? Готовы записать себя в рациональные потребители?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector