Как легко проанализировать любую компанию перед покупкой ее акций: делюсь своими 3 правилами

Когда я планирую покупку акций, то всегда думаю о том, останется ли на плаву компания. Это очень важный шаг, который решает, получу я деньги или останусь с голой... без штанов.

У новичков в инвестировании часто возникают проблемы именно с оценкой жизнеспособности бизнеса, особенно если они с экономикой они «на вы». Я собрал простые советы, которые помогут в несколько шагов понять, стоит ли покупать акции.

Что нас интересует

Во-первых, для нас важно, чтобы компания, в которой мы заинтересованы, продолжала занимать выбранную нишу на рынке, росла и увеличивала масштаб своей деятельностьи.

Поэтому следует выбирать перспективные товары или услуги, не теряющие, а приобретающие все большую ценность в глазах потребителей.

Далее, что следует из первого, нас интересует эмиссионная и дивидендная политика.

Обычно узнать про вторую не составит особого труда — она может быть прописана на официальном сайте и показывает, какую выгоду получит инвестор от владения конкретными видами ценных бумаг.

Дивидендная политика на примере ПАО «Газпром»

В-третьих, я всегда обращаю внимание на устойчивость финансового положения — размеры дебиторской и кредиторской задолженности, наличие перспектив развития, репутационные риски.

Если мы не хотим, чтобы компания оказалась пустышкой и оставила нас ни с чем, придется очень серьезно подойти ко всем трем вопросам.

Что нам покажет ее положение

Для выделения перспективной компании из сотен других нам понадобится бухгалтерская отчетность. Сейчас акционерные общества обязаны размещать ее на своих официальных страницах или сайтах-агрегаторах вроде e-disclosure.ru.

Раскрытие информации банком ВТБ (e-disclosure.ru)

Не пугайтесь такого количества документов, здесь нам важно проследить только динамику выручки, чистой прибыли за последние 3–5 лет. Оба показателя должны увеличиваться, в идеале — в разы.

Неплохо также, если соотношение выручки с чистой прибылью растет в плюс из года в год.

Еще один важный момент — в той же отчетности нужно выяснить стоимость собственного и заемного капитала.

На некоторых этапах жизненного цикла организация может иметь большое количество кредитов, но все равно они не должны более чем в десять раз превышать стоимость имеющихся активов.

Это на сегодня, а нас интересует завтра

Отчетность и финансовые показатели позволят нам понять текущее положение предприятия, и это прекрасно. Но как заглянуть в его будущее на пару лет, чтобы узнать, получим ли мы прибыль от инвестирования?

Тут уже включайте голову и учитесь добыва, а главное, фильтровать информацию. Я читаю прогнозы в СМИ по теме, корпоративные новости, общаюсь с экспертами и, по возможности, текущими акционерами.

Выясняю, использует ли компания современные технологии, уделяет ли внимание качеству обслуживания и пр., чтобы идти в ногу со временем.

Пример сообщения в СМИ, которое может повлиять на развитие компании (РБК)

Хочу особенно подчеркнуть, что почти все скандалы в СМИ негативно сказываются на репутации организаций.

Шумиха может быть связана не только с неблагоприятными событиями в деловой, но и в частной жизни топ-менеджмента, акционеров и ведущих сотрудников. Все это ведет к потере стоимости акций.

Итак, как проводим анализ

Подводя итог, я хочу кратко перечислить все шаги, как легко провести анализ жизнеспособности бизнеса:

  1. Находим официальный или другой надежный сайт, где выложена корпоративная финансовая отчетность.
  2. Смотрим на цифры (выручка, чистая прибыль, соотношение собственного/заемного капитала).
  3. Следим за новостями и трендами из сферы деятельности предприятия, прогнозами экспертов, мнениями акционеров.

Уже этого минимума хватит, чтобы понять, выживет ли предприятие на рынке. Если вы знаете и успешно используете другие хитрости, будут рад их слышать и обсудить.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector