Миллионы на поношенных «Дольче-Габбана»: как Анна Любан зарабатывает на люксовых секонд-хендах и тех кто не может позволить себе ЦУМ, а очень хочется

Рынок подержанных вещей и предметов роскоши в мире бьёт рекорды роста. Даже в Азии, где люди традиционно сильно суеверные в этом плане.

Раньше не обращал на него внимания, но случайно встретив в сети историю успеха бывшего банкира Анны Любан, заинтересовался. Теперь не удивлюсь, если скоро сам Бернар Арно внемлет новому тренду и пригреет под боком пару крупных секондов. Не все ему Хеннесси с Луи Виттоном продавать.

Кто это такая, кем работала до старта бизнеса

Анна Любан — основательница Second Friend Store — одного из пионеров российского люксового ресейла. Родом из Северодвинска, но с 15 лет живёт Москве. Семью Анны нельзя назвать типичными «понаехали».

Её отец — толковый инженер, трудился в крупной строительной компании, поэтому с деньгами никогда проблем не было.

Анна Любан собственной персоной. Источник: nvdaily.ru

Закончив школу, будущая бизнес-вумен продолжила учёбу в Финансовой академии при Правительстве России, успешно защитила диплом по специальности финансовый менеджмент.

В 2006 сумела пробиться на хлебную должность в инвестиционной корпорации «Ренессанс-Капитал». Казалось, жизнь удалась, но скоро амбиции взяли вверх, и Анна ушла с работы, чтобы открыть своё дело.

По словам самой Любан в «Ренессанс-Капитал» ей нравилось всё, кроме перспектив. Делать карьеру в сфере инвестирования и финансов желания не было, а другие точки роста в компании отсутствовали. Поэтому выход был один «выйти из системы» и создать что-то своё.

Как возникла идея создания бизнеса на б/у люкс одежде

Быть представителем крупной солидной компании — не только почётно, но и накладно. По словам самой Анны, в месяц приходилось тратить по 50-70 тысяч рублей на новые брендовые вещи.

Для деловых встреч и вечеринок предусмотрены дресс-коды и надевать одну вещь два раза в такой тусовке обычно не принято — ибо потеря статуса. Поэтому все шкафы на то время ещё банковского служащего быстро наполнились всяким люксовым крамом.

Источник: secondfriendstore.ru

В 2010 в голову пришла идея распродать всё добро, открыв секонд по перепродаже люксовых вещей. «Стартовый капитал» уже был — осталось только всё организовать.

Бизнес взлетел. Маржа в среднем составила 25-50 % с одной сделки. Тогда Любан и приняла решение окончательно уйти с работы и полностью посвятить себя своему делу.

В отличие от простого секонда, Second Friend Store изначально специализировался на люкс брендах и продолжает это делать. В период кризиса 2013 была неудачная попытка перестроиться под более «народный» сегмент.

Возможно в провинции проконало бы, но в «городе понтов» даже хипстеры из поколения Z, сидящие на мамкиной шее и одевающиеся в секондах, предпочитают известные бренды. Теперь магазин полностью удовлетворяет спрос.

Сколько она сейчас зарабатывает на этом и какие проблемы были при коронакризисе

Поскольку Second Friend Store — ООО, регулярно публиковать свежие отчёты компания не обязана. Последние твёрдые данные по прибыли и выручке опубликованы за докризисный 2018. Динамика строго положительная.

Источник: openweb.ru

В 2019 у Любан возникли трудности. Во-первых, одна из совладелиц бизнеса вышла и забрала свою долю, а во-вторых, переезд в центр на Мясницкую потребовал больше затрат, чем предполагалось заранее.

Предпринимательнице пришлось оформить кредит 2 млн, плюс ещё 100К долларов подкинул знакомый «бизнес-ангел».

В 2020 бизнес ждало ещё одно испытание — коронакризис. Но внезапно трудными оказались только первые несколько недель. После этого дела резко пошли в гору.

С одной стороны поиздержавшиеся модники и модницы скрепя сердце опустошили гардеробы и понесли свои сокровища на продажу.

С другой — привыкшая к понтовым шмоткам публика, временно стеснённая в средствах, пошла в Second Friend Store за хоть и не новыми, но качественными брендовыми вещами.

Дабл вин, как говорится. Если верить Любан, за 2020 выручка магазина выросла до 58 млн рублей. Теперь магазин отбраковывает 90 % предложений, а в ассортименте остались только самые крутые бренды и дизайнеры.

Есть ли будущее у люксового секонд-хенда в России

Пока не уверен, что конкретно у нас эта ниша выстрелит.

В мире динамика очень крутая.

Источник: statista.com

Но отталкиваться в первую очередь стоит от наших реалий, а тут есть нюансы.

Во-первых, если говорить о люксовом сегменте, ценники не очень маленькие. За одну юбочку или платьице можно отдать среднюю зарплату.

Офлайн сегмент кроме МСК, Питера и ещё пары-тройки крупных городов вряд ли будет сильно прибыльным, а онлайн придётся конкурировать со всякими площадками типа Авито.

Во-вторых, придётся бороться со старыми штампами и стереотипами. Это в Европе секонд — тренд на разумное потребление. У наших людей, генетически впитавших память о советском дефиците, это отсылка к ломбардам и комиссионкам.

Об этом в частности, говорит эксперт по ретейлу и рынку люксовых товаров Ирина Куликова.

Бизнес интересный, но вкладывать напрямую не рискнул бы. Хотя если тот же Second Friend Store или аналогичная компания решит пойти на IPO, я скорее всего поучаствую. Хотя бы даже из спортивного интереса.

А вам как — заходит формат? Готовы покупать ношенные вещи, или такое точно не для вас?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector