Как подать заявление на налоговый вычет онлайн: пошаговая инструкция для чайников
Заметили, что в последнее время все больше государственных услуг можно получить, не выходя из дома? Это облегчает жизнь не только нам, но и работникам учреждений, оказывающих эти самые услуги.
Отправить заявление на налоговый вычет можно удаленно с помощью портала Госуслуги или в личном кабинете на сайте налог.ру. И тот, и другой вариант надежен. Лично я остановился на втором варианте.
Видимо из-за сильной нагрузки или недоработки, портал государственных услуг часто зависает, и там не то что подать декларацию, а зайти на сайт не удалось. Поэтому сегодня я поделюсь с вами способом подачи декларации через налог.ру.
Оглавление
Авторизоваться на сайте
Первым делом необходимо авторизоваться. Зайти в личный кабинет на портале налог.ру можно несколькими способами:
- по логину и паролю;
- по квалифицированной подписи;
- через Госуслуги.
Я через это сам прошел и остановился на первом варианте. Хотя не все со мной согласятся, что этот способ достаточно удобен. Данные для входа выдают в инспекции на основании заявления гражданина. И если у вас этого доступа нет, то придется потратить время на то, чтобы добраться до инспекции и постоять в очереди (да, они все еще есть).
Обращаться можно не только по месту прописки, а в любое отделение — это плюс. Я получил свою регистрационную карточку еще три года назад, поэтому трудностей у меня с этим не возникло.
Второй способ нам не подходит сразу. Минусы такого способа:
- получение подписи в удостоверяющем центре (вы знаете, где рядом с вами он находится?);
- платно, оформление обойдется около 3000 рублей;
- требуется специальная программа (даже не хочется вдаваться в подробности).
Третий способ – вход с помощью учетной записи на Госулугах (ЕСИА). Учитывая то, что сейчас практически у каждого гражданина есть доступ в систему, думаю, этот способ наиболее популярен. Ну а тем, у кого нет доступа, подойдет первый вариант.
Получить электронную подпись
Дальше нам нужна неквалифицированная электронная подпись для отправки деклараций, заявлений и других документов. Без нее отправить заявление не получится.
Получить ее возможно через личный кабинет. В профиле нажмите на свои ФИО, пролистайте вправо и выберите пункт «Получить ЭП». Затем выбираем способ хранения ЭП:
- в системе ФНС;
- на рабочей станции;
- регистрация уже имеющейся подписи.
Само ведомство советует хранить подпись в системе ФНС, это дает возможность отправлять документы с любого устройства, без привязки к домашнему ПК (в дороге с телефона, планшета и тд).
Ключ доступа придумываете сами. И желательно запишите, поскольку я свой уже не помню. Рекомендую делать подпись заранее, у меня это получилось только со второй попытки на следующий день. Почему? Вероятно, какой-то сбой системы. Но я долго мучился в первый день. Ждал минут 20, а после вылезло уведомление с ошибкой. А на следующий день, выполняя все те же действия, получил электронную подпись за 5 минут.
Подать декларацию
На главной странице зайдите в раздел «Жизненные ситуации» и выберите пункт «Подать декларацию 3-НДФЛ». Сделать это можно двумя способами: онлайн и загрузка готового документа.
Я подавал декларацию онлайн. Это намного удобнее, поскольку при заполнении, данные подкрепляются автоматически.
То есть, не нужно вписывать свою фамилию, имя и другую информацию. Также вбивать на клавиатуре свой доход по месяцам, что тоже утомительно. Да, я раньше так и делал. И если декларация подана не в первый раз (речь идет об имущественном вычете), то и сведения об остатках тоже отобразятся сами.
Прикрепить документы
Список документов зависит от вида вычета. Например, если вычет за лечение, то нужно прикрепить:
- договор на оказание медуслуг;
- чеки, квитанции;
- лицензию;
- справку установленной формы.
Перечень по вашей ситуации можно посмотреть на сайте НДФЛка https://ndflka.ru/article/dokumenty-dlya-polucheniya-nalogovogo-vycheta-za-lechenie.
Для добавления документа, предварительно его нужно отсканировать или сфотографировать. Будьте внимательны, если какие-то сведения будут нечитаемы, то, скорее всего, у вас затребуют нормальный вариант. Поэтому, чтобы не оттягивать процедуру, позаботься об этом заранее.
Доступные форматы электронного документа: jpg, .jpeg, .tif, .tiff, .png, .pdf. Максимальный размер – 10 Мбайт.
Подписать ЭП и отправить
Последние шаги – это подпись и отправка. Подписываем паролем к сертификату ЭП, который мы создали. После ввода пароля нажимаем «подписать и отправить».
После отправки декларации не забудьте приложить реквизиты для перевода. Сделать это можно сразу или в течение трех месяцев, пока идет проверка.
А как вы подаете заявление? Предпочитаете делать все удаленно или лично? Пишите ответ в комментарии, делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.