Даже звезды подались в бизнес: что продают Тимати, Тодоренко и Шарапова и сколько на этом зарабатывают
Как известно, шоу-бизнес — это место, где крутятся большие деньги. Многие звезды известны тем, что спускают рекордные суммы на автомобили, маски с бриллиантами (Киркоров, привет) и платья за миллионы.
Но среди них также много практичных людей. Они понимают, что слава не вечна и про подушку безопасности нужно думать уже сейчас. С чем они успешно справляются.
Black Star
Black Star давно перестал быть просто лейблом. Сам Тимати как-то сказал, что для них музыка на втором плане. На первом — бизнес. И слова подтверждаются делами.
Владельцы не успевают считать прибыль с дюжины своих «стартапов»:
- продюсирование музыкантов;
- магазины одежды;
- рестораны, где подают бургеры;
- агентство футбола;
- своя радиоволна (доход с рекламы);
- организация игровых турниров;
- свой видеопродакшн;
- тату-салон;
- организация концертов и привоз зарубежных артистов.
Все деньги улетают в три кармана. Как известно, Black Star Group принадлежит трем учредителям: Тимати, Евгению Зубицкому и Павлу Курьянову (Пашу).
Сколько заработали Black Star за последний год, доподлинно никто не расспрашивал, но благодаря расследованию РБК за 2017 год можно хотя бы нащупать примерные суммы.
Так, в тот год лейбл заработал около 1 млрд руб., из которых музыка принесла только 142 млн руб. Больше всего прибыли дает одежда и бургеры — 385 и 290 млн руб. соответственно.
Generation TR
Немного ляпнув лишнего, Тодоренко также привлекла внимание к своим заработкам. Согласно данным Форбс, за 2019 год она заработала 850 000$, но Регина это опровергла, уточнив, что сумма гораздо выше.
Ну, раз уж Форбс не смог докопаться до истины, то я и подавно. Но немного рассказать смогу.
Кроме ток-шоу на Ютубе и рекламы в Инстаграм, где реклама стоит миллион и 300 тысяч соответственно, Регина выпустила свою линейку одежды под названием Generation TR.
Как сказала звезда, ее одежда создана для комфортных путешествий, а само название расшифровывается как «Поколение путешественников».
Бренд существует с 2016 года и набрал 123 000 подписчиков в Инстаграме, что говорит о достаточной успешности предприятия. Средний чек покупки — 2000 грн (около 5000 руб.). Но сколько реализуется в месяц, неизвестно.
Sugarpova
Маша Шарапова в этом году завершила спортивную карьеру, при этом возглавила список самых высокооплачиваемых российских спортсменов.
Благодаря призовым и рекламным контрактам, за последние 10 лет теннисистка заработала больше 300 млн.$, но на этом она не остановилась и вложила в подушку безопасности 500 000$.
Речь, конечно же, идет о ее бренде жевательных конфет и жвачек «Sugarpova». Название образовано от сочетания слов «Сахар» и «Шарапова». Средняя стоимость одной упаковки – 5$.
Насколько хорошо с продажами конфет сейчас, сказать сложно. Но в 2017 году (на второй год после запуска) бренд продал больше 1.5 млн. упаковок.
Что, если умножить на стоимость одной пачки, выходит около 7.5 млн.$ в год. Но, кстати, Мария деньги не забирает, а вкладывает все обратно в развитие.
Руки вверх, бери, дари
И напоследок можно вспомнить о Сергее Жукове, который до сих пор востребован как артист. При этом, и без концертов, музыкант будет чувствовать себя хорошо.
Ведь в свое время он не хуже Тимати вложился в множество удачных бизнесов:
- Сеть баров по всей России – 5 млн. в год (вложения в один бар – от 20 млн. руб.);
- Компания «МитМитМит» – пока только 500 000 руб./год. У предприятия собственное производство, которое поставляет мраморную говядину в рестораны столицы;
- Интернет-магазин «БериДари» с каталогом креативных подарков (доход пока не афишируется).
А самый высокий чек Сергею обеспечивает семейный кондитерский бизнес с маржей до 85 млн. руб. в год. По большей части делом заведует жена, которая и была генератором идеи.
Кстати, согласно рейтингу 2018 года, вместе с концертами за предшествующий год артист заработал 331 млн. руб. Ну тот еще жук.
Это лишь несколько примеров. Практически у каждого артиста есть за спиной успешный бизнес.
У Бузовой рестораны и бутики, у Киркорова агентство детских мероприятий, у Михайлова строительная компания, у Собчак рекламное агентство и т. д.
Так что российские артисты умеют не только песни петь и в рекламе сниматься.
Они активно принимают участие в экономическом развитии страны, дают рабочие места (например, в Black Star работает больше 600 человек), платят налоги, содержат армию танцоров, портных и звуковиков.
И после этого вы все еще считаете, что если их не станет, то ничего не изменится?