У Tesla 3 завода в США и 1 в Китае, а стоит в 4,5 раза дороже Фольксвагена, у которого 128 заводов: что вообще происходит на рынке

Развитые страны, наконец, ударили зелёным кулаком по грязному углеводороду. Если всё пойдёт по намеченному плану, коптящие дизелем тарантайки уже при моей памяти станут музейным раритетом в США, Евросоюзе и Китае.

Креативная общественность ликует и уже прикидывает, сколько акций Tesla сможет запихнуть себе в портфель. Я же покупаю ценные бумаги Фольксвагена и считаю, что Тесла — худший выбор, который можно сделать. Давайте расскажу почему.

Какие предпосылки для лидерства есть у Фольксвагена

Tesla — самая дорогая автомобильная компания в мире с рыночной оценкой в 708 миллиардов долларов (к моменту обзора). Капитализация VW — €128,9 млрд. На первый взгляд, американская компания, уделывает немецкий концерн без вариантов. И чем сильнее тренд на электрику, тем больше она заработает.

Это не так. Сегодня основной доход Теслы — субсидии по зелёным налогам. А размер субсидий уменьшается пропорционально увеличению числа электромобилей на рынке. Из-за этого её, кстати, сначала даже не хотели включать в эталонный индекс.

Сравним продажи в EU:

Кажется, кто-то уже не влезает на рыночек. Источник: cleantechnica.com

И Китае:

Оцените динамику. Источник: cleantechnica.com

В прошлом году VW продала 9,3 млн машин. Тесла — 500 000. Так наглядно выглядит доля американской компании на глобальном рынке:

Всего лишь 1% и то с натяжкой. Доля Фольксваген — 12,9 % на рынке легковушек.

Сразу принимаю возражение — Tesla торгует только электрокарами, а VW в основном дизелями. Это правда, но есть нюансы. Чтобы оценить успешность, буду смотреть на динамику продаж по чисто электрическим машинам.

В 2020 Volkswagen поставила 212 000 единиц, в 2019 — 73 000, в 2018 — 50 000. Следовательно, за позапрошлый год продажи выросли на ~140 %, а за прошлый — на все ~300 %.

Тесла продала в 2020 году 500 000 единиц против 367 500 в 2019 году — рост на ~73%. Рост продаж в 2019 по сравнению с 2018 составил 149 % — было продано 245 000 авто.

То есть, видим следующее: несмотря на рост продаж у обоих компаний, Tesla замедляет темпы. VW их наращивает. Вот так вот. Такого в популярной брокерской аналитике не напишут.

Какие плюсы и минусы у Фольксвагена

Почему Volkswagen могёт и долгосрочные перспективы у него лучше? Tesla — это компания, которая стоит особнячком и питается «зелёными» субсидиями.

Volkswagen Group — это концерн, который больше 70 лет наращивал мускулы, пережил не один глобальный кризис, объединил под своей сенью несколько известных брендов и нарастил колоссальную материально-техническую базу.

Источник: porsche-se.com

В группу входят двенадцать брендов из семи европейских стран:

  • Volkswagen Passenger Cars:
  • Audi;
  • SEAT;
  • ŠKODA;
  • Bentley;
  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Porsche;
  • Ducati;
  • Volkswagen Commercial Venicles;
  • Scania;
  • MAN.

Каждый бренд занимает свою нишу и действует на рынке, как независимый субъект. VW выпускает кучу всего от мотоциклов и дешёвых малолитражек до автомобилей класса люкс и грузовиков.

Чтобы не зависеть от сторонних партнёров, Volkswagen сама наладила производство деталей и расходников на нескольких дочерних компаниях. Также Volkswagen Group занимается дилерским обслуживанием, автокредитованием, лизингом и страхованием.

У компании 118 заводов в 20 странах Европы и ещё 10 в Северной и Южной Америках, Азии и Африке. На структуру работает 662 575 сотрудников по всему миру.

Вкратце о возможностях Tesla: три завода в США и один — в Китае. Ещё один на ранней стадии строительства в Германии, но, когда он заработает и заработает ли вообще, не известно.

Немецкие активисты водят вокруг него хороводы, обвиняя в том, что он угробит местную экологию, а местные бюрократы затягивают решение этого вопроса как могут. Я думаю нарочно время тянут, что тормозить конкурента и дать своей компании больше времени.

Какие плюсы и минусы у Теслы

Не нужно думать, что Tesla — мальчик для битья. У неё есть свои конкурентные преимущества. Пока вижу такие:

Тесла — дороже всех. Источник: statista.com

Эксклюзив. Хотя это и плюс, и минус одновременно, как по мне. Чтобы получить хайп и добавить изюминку в свои авто, часто фарширует свои машины самыми свежими наработками и спорными инженерными решениями.

Плюс в том, что компания идёт впереди остальных, и если новинка выстрелит — конкурентам придётся догонять. Минус — если новинка неудачная, конкуренты научаться на ошибках Tesla и выйдут на рынок хоть и позже, зато сразу с качественным и вылизанным до блеска продуктом.

Харизма Илона Маска. Если машина — хлам, на харизме далеко не уедешь. Но если продукция твоей компании плюс минус на одном уровне с ближайшими конкурентами, умение проталкивать свои интересы и договариваться с людьми — бесценно.

Источник: statista.com

Маск создал вокруг себя ауру инновационности, которая нравится инвесторам. Его ракеты (и машины) летают в космос, значит, он владеет самой передовой наукой и технологией. Поэтому капитализация Теслы растёт намного быстрее продаж.

Поддержка правительства. Соединенные Штаты по-прежнему являются наиболее важным целевым рынком для Tesla, компания также стремится выйти на китайский и европейский рынки. Правительство её в этом поддерживает, щедро прикармливая зелёными субсидиями, которые отстёгивают остальные компании.

По минусам я уже прошёлся выше — рынок электрокаров растёт быстрее, чем Tesla успевает его наполнять. Особенно в Европе, где после 2030 вообще хотят запретить все автомобили на ископаемом топливе.

В Штатах конкуренция крепчает. Есть Ford со своей мощной базой. Есть Apple, у которой и денег побольше, чем у Tesla, и наука, не говорю даже за развитую цифровую экосистему. Убер и Амазон тоже надеются собирать фирменные электрички, и эксперты считают такую конкуренцию очень опасной для Теслы.

Во что лучше вложиться сейчас — в VW или Теслу, мое мнение

Аналитики прогнозируют, что Volkswagen победит. Линейка электромобилей VW в большей степени ориентирована на массы, в то время как ценник Tesla по-прежнему выше среднего.

Продажи Model 3 и Model Y — самых «народных» автомобилей Тесла идут не так хорошо, как хотелось бы. Плюс Китай в свете последних событий бойкотирует беспощадно. В общем, эксперты уверены, что к 2025 году компания поставит на 300 000 электромобилей больше, чем Tesla.

Вот, кстати, рыночная оценка акций компаний, от тех же аналитиков.

Тесла:

Источник: simplywall.st

И Volkswagen:

Источник: simplywall.st

Одному есть куда дешеветь, второму — куда дорожать. Не воспринимайте эти слова как инвестиционный совет. Отчёты и прогнозы перед вами — изучайте и мотайте на ус.

Тесла растёт на хайпе, VW вынуждена бороться с рынком. Например, позиции компании сильно подкосил «дизельный скандал». Он хорошо виден на графике.

Источник: cutt.ly

Но очень заметно, как акции отыграли обратно на фоне роста продаж электрокаров и заявлений руководства о полной смене парадигмы — от традиционных технологий к зелёным.

Кто сечёт фишку вложился ещё в 2016—2017 и уже собирает профит. Всё по заветам Баффетта — покупать крутые штуки, пока они недооценены. Но я думаю, ещё не поздно — экспансия VW только начинается. А вот сможет ли Tesla успешно конкурировать со всеми, обладая имеющейся материально-технической базой — это вопрос.

А вы как считаете, сможет или уже на последнем издыхании и пузырь скоро лопнет?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Situs sbobet resmi terpercaya. Daftar situs slot online gacor resmi terbaik. Agen situs judi bola resmi terpercaya. Situs idn poker online resmi. Agen situs idn poker online resmi terpercaya. Situs idn poker terpercaya.

situs idn poker terbesar di Indonesia.

List website idn poker terbaik.

Kunjungi situs mpo slot online terpercaya

Kunjungi Situs slot mpo online terbaik Indonesia.

Situs slot terbaru terpercaya

Adblock
detector