Маск стал самым богатым в мире, а Тесла, продавая 0.8% всех авто в мире стала стоить дороже чем ТОП-10 автопроизводителей: что происходит
Запасся «Колой» с попкорном и продолжаю следить за блокбастером с «Теслой» в главной роли.
Вопреки логике, здравому смыслу и всем фундаментальным факторам, этот производитель электромобилей, пока выживающий исключительно за счет «зеленых» дотаций, каждый месяц ставит рекорды по капитализации и уже стоит дороже, чем вся топовая десятка мировых автопроизводителей вместе взятая.
А Илон Маск примеряет на себя корону богатейшего человека планеты, подвинув с пьедестала Джефа Безоса с его Amazon.
Оглавление
Какая сейчас капитализация у «Теслы» по сравнению с другими производителями авто
Весь рыночный Tesla-беспредел хорошо раскрыт на этом графике. Правда, информация о стоимости главного героя обзора уже успела устареть. В течение 2020 года акции (тикер TSLA) выросли почти на 700 %, а к моменту написания этой заметки компания стоит уже 827,3 млрд долларов США.
Tesla и 9 топовых автопроизводителей.
Это больше, чем совокупная стоимость Toyota, Volkswagen, Daimler, GM, BMW, Honda, Nicola и Ford. «Тесла» — самая дорогая автомобильная компания в мире, с точки зрения рыночной капитализации, притом что реальные заработки с продаж мизерные.
Реальная доля «Теслы» в мировых продажах автомобилей к началу года выглядит так.
Источник: torquenews.com
Худо-бедно компании удалось выполнить план продаж на 2020 — полмиллиона автомобилей. В 2021 Tesla собирается утроить годовые поставки и захватить примерно 2 % мирового рынка.
Планы у Маска амбициозные — наводнить мир электрокарами на аккумуляторных батареях, задавив производство всех других типов автомобильных.
Реально ли это сделать с 2 % доли рынка? Я не спец, но думаю, что не реальнее, чем вживую слетать на Марс на следующие выходные. А ведь 2 % — это только план, которые еще предстоит отработать.
А что сейчас с акциями «Теслы», сколько стоят
Tesla стала публичной в 2010 году, выкатив на рынок 13,3 миллиона акций по $17 за штуку. На момент написания этой статьи стоимость акций составляла более $860 долларов за одну ценную бумагу.
Окупаемость инвестиций просто восхитительная, хотя целый год то и дело гремели скандалы по разным поводам — от срывов производства до массового возврата бракованных автомобилей.
Тем не менее акции растут бодро. Волатильность снизилась по сравнению с прошлыми годами и теперь находится в районе 9–10 %. Ценные бумаги более или менее ровно карабкаются вверх.
Последнее падение, которое видно на годовом графике, случилось после публикации отчетов по реальной прибыли. Она, как всегда, удручает своей мизерностью — компания, как и раньше, живет на дотации. Впрочем, жадность быстро победила, и рост продолжился.
Если взглянуть на прогноз средневзвешенной цены в 2021 году, то он будет выглядеть так.
Рост на 40% (зеленый пунктир), почти 100% падение (красный пунктир).
Примерно 30 из 300 аналитиков Уолл-стрит, опрошенных агентствами Zacks и медиапорталом CNN, настроены крайне пессимистично и прогнозируют падение до $67 (с учетом возможного разделения акций).
Остальные дают более оптимистичный прогноз и предполагают рост до 1010, 1030 и даже 1200 долларов за штуку. Поэтому прогнозируемая средневзвешенная цена — 730, что ниже текущих 860.
Впрочем, не относитесь к таким прогнозам слишком серьезно. Уже видно, что обычные методы фундаментального анализа с Tesla не работают, поэтому все прогнозы писаны вилами по воде.
Почему я не советую вкладываться сейчас в «Теслу»
Для меня Tesla — это чисто спекулятивный актив. Но как же так, спросите вы, — годовой график говорит сам за себя. Рост налицо. Но так происходит со всеми финансовыми пузырями.
До часа «Ч» все выглядит круто, а потом в один момент станет некруто. Проблема только в том, что, глядя на прошлые графики, не знаешь, когда случится обвал.
Вот как выглядит график справедливой стоимости акций Tesla: всего лишь 671 % перекупленности.
Источник: simplywall.st
В долгах как в шелках.
Источник: simplywall.st
Даю свою взгляд на долгосрочные перспективы. График производства и доли Tesla на глобальном рынке вы видели — еле-еле осилили 500К электроповозок, получив почетные 0,8 %.
Возникает вопрос — если компания осыпана халявными деньгами, почему она не скупает менее успешные компании или не покупает/арендует их цеха для своих нужд?
В конце концов, Китай может предложить километры сборочных конвейеров, чтобы штамповать новые тачки в режиме 24/7, и уже нет Трампа, который бы давил новыми пошлинами и запретами.
Ответ, я думаю, такой — сам рынок уперся в потолок. В настоящее время ни в Европе, ни в США, ни даже в передовом и технологичном Китае нет инфраструктуры для поддержки большего количества аккумуляторных электромобилей.
Нет ни нужного количества спотов для быстрой зарядки, ни оборудованных паркомест, ни дешевого электричества для их зарядки. Особенно в Германии, где заряжаться током из розетки дороже, чем заправляться соляркой.
Скорее всего, именно поэтому такие гиганты, как Ford, GM и Volkswagen, не клепают электрокары как горячие пирожки, хотя могут.
И тут им особенно обидно — ребята вынуждены делать бензиновые и дизельные тачки только потому, что рынок не готов к наплыву электрокаров. А их в это время заставляют платить «зеленые» сборы. И никуда от этого не деться. Акции же Теслы растут на пустом месте. Рынка нет, а рост есть. Поэтому внезапные обвалы до 60 баксов за акцию выглядят уже не так бредово, правда? Хотя, повторюсь, на «Тесла» обычные правила анализа уже не действуют.
В идеале, конечно, дождаться обвала и купить приличный пакет по дешевке. Ведь инфраструктура все-таки хоть и медленно, но подтягивается, так что продажи по-любому будут.
Хотя с другой стороны, если они таки будут, Ford, GM и Volkswagen и прочие тоже вряд ли станут щелкать клювом — все необходимое для производства у них есть.
Куда стоит вложиться вместо «Теслы»
С точки зрения стоимостного инвестирования, у Tesla много крутых и более «материально обеспеченных» альтернатив. Вот мои соображения:
- Xerox Holdings Corp — древняя технологическая и не очень хайповая «голубая фишка». Владеет 18 000 патентов на разные вещи, которыми мы пользуемся каждый день. Например, даже на протоколы передачи данных по Ethernet-кабелю, а также 3D-печать, ИИ и массу другого. Из-за ковида за год потеряла больше 20 %. Сейчас идет на взлет.
- American Express. Одна из топовых американских финкомпаний. Из-за ковида тоже неплохо пострадала. Сейчас восстанавливается. Хороший вариант для покупки.
Если инвестиции а-ля Баффетт — это не ваше, инвестируйте во что-то более горяченькое.
Источник: bit.do
Меня бы заинтересовали:
- Amazon (черная линия);
- Apple (оранжевая);
- Alphabet (Google) (красная);
- AMD (зеленая);
- Nvidia (синяя).
Стабильные успешные компании, каждая почти что монополист в своей нише. Зарабатывают с реальных продаж. Перспективы отличные, графики красивые, бизнесы диверсифицированные.
И главное, в отличие от Tesla, их акции растут в соответствии с логикой фундаментального анализа, вероятность неприятных сюрпризов очень низкая.
Еще интересен «Алибаба», но, учитывая последние новости, пока вкладывать страшновато. Впрочем, это моя субъективщина. Может, вы думаете иначе? Не забудьте отписаться ниже.