Маск стал самым богатым в мире, а Тесла, продавая 0.8% всех авто в мире стала стоить дороже чем ТОП-10 автопроизводителей: что происходит

Запасся «Колой» с попкорном и продолжаю следить за блокбастером с «Теслой» в главной роли.

Вопреки логике, здравому смыслу и всем фундаментальным факторам, этот производитель электромобилей, пока выживающий исключительно за счет «зеленых» дотаций, каждый месяц ставит рекорды по капитализации и уже стоит дороже, чем вся топовая десятка мировых автопроизводителей вместе взятая.

А Илон Маск примеряет на себя корону богатейшего человека планеты, подвинув с пьедестала Джефа Безоса с его Amazon.

Какая сейчас капитализация у «Теслы» по сравнению с другими производителями авто

Весь рыночный Tesla-беспредел хорошо раскрыт на этом графике. Правда, информация о стоимости главного героя обзора уже успела устареть. В течение 2020 года акции (тикер TSLA) выросли почти на 700 %, а к моменту написания этой заметки компания стоит уже 827,3 млрд долларов США.

Tesla и 9 топовых автопроизводителей.

Это больше, чем совокупная стоимость Toyota, Volkswagen, Daimler, GM, BMW, Honda, Nicola и Ford. «Тесла» — самая дорогая автомобильная компания в мире, с точки зрения рыночной капитализации, притом что реальные заработки с продаж мизерные.

Реальная доля «Теслы» в мировых продажах автомобилей к началу года выглядит так.

Источник: torquenews.com

Худо-бедно компании удалось выполнить план продаж на 2020 — полмиллиона автомобилей. В 2021 Tesla собирается утроить годовые поставки и захватить примерно 2 % мирового рынка.

Планы у Маска амбициозные — наводнить мир электрокарами на аккумуляторных батареях, задавив производство всех других типов автомобильных.

Реально ли это сделать с 2 % доли рынка? Я не спец, но думаю, что не реальнее, чем вживую слетать на Марс на следующие выходные. А ведь 2 % — это только план, которые еще предстоит отработать.

А что сейчас с акциями «Теслы», сколько стоят

Tesla стала публичной в 2010 году, выкатив на рынок 13,3 миллиона акций по $17 за штуку. На момент написания этой статьи стоимость акций составляла более $860 долларов за одну ценную бумагу.

Окупаемость инвестиций просто восхитительная, хотя целый год то и дело гремели скандалы по разным поводам — от срывов производства до массового возврата бракованных автомобилей.

Тем не менее акции растут бодро. Волатильность снизилась по сравнению с прошлыми годами и теперь находится в районе 9–10 %. Ценные бумаги более или менее ровно карабкаются вверх.

Последнее падение, которое видно на годовом графике, случилось после публикации отчетов по реальной прибыли. Она, как всегда, удручает своей мизерностью — компания, как и раньше, живет на дотации. Впрочем, жадность быстро победила, и рост продолжился.

Если взглянуть на прогноз средневзвешенной цены в 2021 году, то он будет выглядеть так.

Рост на 40% (зеленый пунктир), почти 100% падение (красный пунктир).

Примерно 30 из 300 аналитиков Уолл-стрит, опрошенных агентствами Zacks и медиапорталом CNN, настроены крайне пессимистично и прогнозируют падение до $67 (с учетом возможного разделения акций).

Остальные дают более оптимистичный прогноз и предполагают рост до 1010, 1030 и даже 1200 долларов за штуку. Поэтому прогнозируемая средневзвешенная цена — 730, что ниже текущих 860.

Впрочем, не относитесь к таким прогнозам слишком серьезно. Уже видно, что обычные методы фундаментального анализа с Tesla не работают, поэтому все прогнозы писаны вилами по воде.

Почему я не советую вкладываться сейчас в «Теслу»

Для меня Tesla — это чисто спекулятивный актив. Но как же так, спросите вы, — годовой график говорит сам за себя. Рост налицо. Но так происходит со всеми финансовыми пузырями.

До часа «Ч» все выглядит круто, а потом в один момент станет некруто. Проблема только в том, что, глядя на прошлые графики, не знаешь, когда случится обвал.

Вот как выглядит график справедливой стоимости акций Tesla: всего лишь 671 % перекупленности.

Источник: simplywall.st

В долгах как в шелках.

Источник: simplywall.st

Даю свою взгляд на долгосрочные перспективы. График производства и доли Tesla на глобальном рынке вы видели — еле-еле осилили 500К электроповозок, получив почетные 0,8 %.

Возникает вопрос — если компания осыпана халявными деньгами, почему она не скупает менее успешные компании или не покупает/арендует их цеха для своих нужд?

В конце концов, Китай может предложить километры сборочных конвейеров, чтобы штамповать новые тачки в режиме 24/7, и уже нет Трампа, который бы давил новыми пошлинами и запретами.

Ответ, я думаю, такой — сам рынок уперся в потолок. В настоящее время ни в Европе, ни в США, ни даже в передовом и технологичном Китае нет инфраструктуры для поддержки большего количества аккумуляторных электромобилей.

Нет ни нужного количества спотов для быстрой зарядки, ни оборудованных паркомест, ни дешевого электричества для их зарядки. Особенно в Германии, где заряжаться током из розетки дороже, чем заправляться соляркой.

Скорее всего, именно поэтому такие гиганты, как Ford, GM и Volkswagen, не клепают электрокары как горячие пирожки, хотя могут.

И тут им особенно обидно — ребята вынуждены делать бензиновые и дизельные тачки только потому, что рынок не готов к наплыву электрокаров. А их в это время заставляют платить «зеленые» сборы. И никуда от этого не деться. Акции же Теслы растут на пустом месте. Рынка нет, а рост есть. Поэтому внезапные обвалы до 60 баксов за акцию выглядят уже не так бредово, правда? Хотя, повторюсь, на «Тесла» обычные правила анализа уже не действуют.

В идеале, конечно, дождаться обвала и купить приличный пакет по дешевке. Ведь инфраструктура все-таки хоть и медленно, но подтягивается, так что продажи по-любому будут.

Хотя с другой стороны, если они таки будут, Ford, GM и Volkswagen и прочие тоже вряд ли станут щелкать клювом — все необходимое для производства у них есть.

Куда стоит вложиться вместо «Теслы»

С точки зрения стоимостного инвестирования, у Tesla много крутых и более «материально обеспеченных» альтернатив. Вот мои соображения:

  1. Xerox Holdings Corp — древняя технологическая и не очень хайповая «голубая фишка». Владеет 18 000 патентов на разные вещи, которыми мы пользуемся каждый день. Например, даже на протоколы передачи данных по Ethernet-кабелю, а также 3D-печать, ИИ и массу другого. Из-за ковида за год потеряла больше 20 %. Сейчас идет на взлет.
  2. American Express. Одна из топовых американских финкомпаний. Из-за ковида тоже неплохо пострадала. Сейчас восстанавливается. Хороший вариант для покупки.

Если инвестиции а-ля Баффетт — это не ваше, инвестируйте во что-то более горяченькое.

Источник: bit.do

Меня бы заинтересовали:

  • Amazon (черная линия);
  • Apple (оранжевая);
  • Alphabet (Google) (красная);
  • AMD (зеленая);
  • Nvidia (синяя).

Стабильные успешные компании, каждая почти что монополист в своей нише. Зарабатывают с реальных продаж. Перспективы отличные, графики красивые, бизнесы диверсифицированные.

И главное, в отличие от Tesla, их акции растут в соответствии с логикой фундаментального анализа, вероятность неприятных сюрпризов очень низкая.

Еще интересен «Алибаба», но, учитывая последние новости, пока вкладывать страшновато. Впрочем, это моя субъективщина. Может, вы думаете иначе? Не забудьте отписаться ниже.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
judi bola online akun pro thailand
Adblock
detector