Облачная кухня в аренду — новая бизнес идея из Китая

Похоже ресторанный бизнес переживает новую революцию. Все больше людей отказываются от посещения заведений: на это необходимо тратить много времени и денег. Удобнее заказать еду через мобильное приложение домой или в офис, не отрываясь от текущих дел. Такая альтернатива набирает популярность во многих странах, в том числе и в Китае.

Китайские рестораны переходят на «онлайн»

В связи с новой тенденцией рестораны и кафе Китая стали делать упор на быстрое приготовление и доставку интернет-заказов на дом. Виртуальные заказы – прибыльный сегмент ресторанного бизнеса. Но для поддержания его эффективности необходимо выполнять большой объем работы. И тут на помощь пришел проект, предлагающий аренду мест на общей кухне.

В Китае проект по сдаче в аренду кухонных пространств начал действовать еще 2015—2016 годах. Желающими инвестировать в новый бизнес стали венчурные фирмы, службы доставки и онлайн-сервисы такси. Объем рынка кухонь, сдаваемых в аренду в КНР, в настоящее время составляет более 33 млрд долларов.

Что такое общая кухня и чем она лучше своей

Суть идеи общей кухни в том, что рестораны берут в аренду помещение, где устанавливается оборудование для приготовления пищи. На такой кухне нет официантов, а находятся только повара. Они занимаются интернет-заказами. Причем на одной общей кухне могут работать сотрудники разных организаций общественного питания.

Преимуществ у арендуемых кухонных помещений очень много:

  • Возможность сконцентрировать максимальные усилия для приготовления блюд, заказанных только в мобильных приложениях и по телефону;
  • Относительно небольшая арендная плата за место на кухонном коворкинге;
  • Для классических ресторанов, которые внедрили доставку, ресурсы персонала в самом заведении не задействованы при подготовке онлайн-заказов, что повышает качество обслуживания гостей;
  • Кухни оборудуются только самой современной кухонной техникой, которая позволяет экономить время выполнения заказов и увеличивает производительность.

Какие есть варианты открытия кухни

Общие кухни в Китае сегодня бывают двух видов:

  • Кухни, ориентированные на доставку. Они представляют собой помещения для приготовления пищи, где можно арендовать отдельное место для своего заведения;
  • Кухни-инкубаторы. При аренде такой кухни можно купить специальную учебную программу, которая поможет разработать маркетинговую стратегию для конкретной фирмы и в соответствии с ней подобрать наиболее подходящее меню.

Как стартап Panda Selected завоевывает рынок Китая «Общими кухнями»

Полезные статьи

Panda Selected финансирует крупнейший проект в сфере общих кухонь Китая. Фирма привлекла в свой стартап 50 миллионов долларов от зарубежных инвесторов. Самые серьезные вложения сделала американская компания Tiger Global Management, инвестировавшая ранее в Uber. Также в новый проект вложились DCM Ventures и Genbridge Capital. В общей сложности бизнес-идея китайских общих кухонь собрала порядка 300 миллионов долларов вложений.

На эти средства Panda Selected планирует развивать свой бизнес в сфере кухонной недвижимости и дальше. На данный момент фирма обслуживает более 800 ресторанов. Она владеет сотней общих кухонь в Пекине, Ханчжоу, Шанхае и Шэнчжэне. Основатель компании Хайанн Ли планирует удвоить эту цифру до конца года. Для этого фирма скупает недвижимость в крупных городах страны. Площадь каждой кухни составляет 400-500 кв.м. На ней обслуживается от 15 до 20 разных ресторанов. Кухни пока не окупили все вложения инвесторов, но Ли считает, что это произойдет до 2020 года.

Среди ресторанов, пользующихся услугами кухонь в аренду от Panda Selected — сеть китайских кофеен Luckin Coffee. Они готовят горячие напитки на арендуемых кухнях и передают их курьерской службе доставки. Кофейни считаются основным конкурентом американской Starbucks.

Где еще популярны облачные кухни

Бизнес-модель «виртуальных ресторанов» популярна не только в Китае. Она находится на пике роста и в США и Европе. CloudKitchens – американская фирма, работающая по сходной с Panda Selected схеме. Недавно она заявила о своих планах по выходу на китайский рынок. Однако директор Panda Selected не видит в ней сильного конкурента. Он считает, что в каждой стране своя специфика ведения бизнеса, и американцам будет сложно адаптироваться к особенностям китайского рынка.

Виртуальные рестораны приобретают все большую популярность и востребованность. А конкурентная борьба на рынке кухонной недвижимости только растет.

Интересны другие бизнес-идеи и инвестиции? Подписывайтесь на мой блок и до встречи!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Добавить комментарий

Теперь и в Telegram!

А самое интересное тут

У меня есть подарок для вас — инвестиционная брошюра!
Забрать подарок
Adblock
detector